Философское учение о сверхматериальном начале сущего - это
(*ответ*) идеализм
эмпиризм
феноменология
рационализм
Философскую позицию Спинозы можно охарактеризовать как
(*ответ*) монизм
материализм
плюрализм
дуализм
Ценности, по Гартману, входят в сферу
(*ответ*) идеального
познания
логического
реального
Центральное понятие фундаментальной онтологии Хайдеггера
(*ответ*) бытие
сознание
время
сущее
Центральные философские понятия у Вольфа - это
(*ответ*) форма и материя
необходимость и случайность
протяженность и мысль
субстанция и акциденция
Герменевтика продолжает философскую традицию, идущую от Фомы Аквинского:
(*ответ*) верно
неверно
Герменевтический круг наделен, по Гадамеру, онтологическим характером:
(*ответ*) верно
неверно
Герменевтический опыт возникает из среды языка:
(*ответ*) верно
неверно
Интенциональность сознания является:
(*ответ*) сознанием о чем-то
знанием вещей самих по себе
знанием своего незнания
спекулятивным сознанием
сознанием имманентного
трансцендентальным актом
Как философия научного метода герменевтика имеет антипозитивистскую направленность:
(*ответ*) да
нет
Констатация моментов методологического совпадения герменевтики и аналитической философии:
(*ответ*) верна
неверна
Констатация факта, что в герменевтике язык определяется как опыт мира:
(*ответ*) верна
неверна
Мысль М. Хайдеггера о первичности миросознания над самосознанием:
(*ответ*) верна
неверна
Начало философии герменевтики связано с именем:
(*ответ*) Ф. Шлейермахера
Р. Декарта
Б. Спинозы
О. Конта
Г. Лейбница
Э. Гуссерля
Определение опыта как завершающего себя скептицизма сделал:
(*ответ*) Г. Гегель
О. Конт
Г. Г. Гадамер
М. Хайдеггер
Ж. П. Сартр
Ж. Деррида