Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, – это
(*ответ*) рационализм
логистика
антропоцентризм
моральный антропоцентризм
Философское направление, утверждавшее, что универсалии имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей, – это
(*ответ*) реализм
диалектика
концептуализм
номинализм
Философское учение, отрицающее онтологическое значение универсалий, т.е. утверждающее, что универсалии существуют не в действительности, а только в мышлении, – это
(*ответ*) номинализм
концептуализм
реализм
неотомизм
Фома Аквинский считает, что верховным или предельным благом для человека являет(ют)ся
(*ответ*) стяжание Бога, созерцание Бога на небесах
богатство на земле
успехи в духовной деятельности
монашеская аскеза
Хронологические рамки средневековой патристики – это _ вв.
(*ответ*) I-VIII
IX-X
V-X
IX-XV
Хронологические рамки средневековой схоластики
(*ответ*) IX-XV вв.
IX-X вв.
I-VII вв.
V-X вв.
Цель града земного – это
(*ответ*) получение людской славы
ожидание прихода Спасителя
вознести Бога
стать странником, пилигримом
Цель священнобезмолствующих у исихастов заключается в
(*ответ*) созерцании Божественных действий и видение нетварного света
философствовании о Божественных действиях
делании добра, будучи ласковым ко всем
познании сущности Бога
Центральная идея спекулятивной философии Николая Кузанского – это идея
(*ответ*) синтеза, или тождества противоположностей
индивидуации
бытия Бога и бытия вещей
анализа
Цикличность греческой картины мира предполагала
(*ответ*) бесконечную смену миров, что обесценивало жизнь, лишая ее уникальности
сотворение мира Богом из ничего
предопределенность событий и поступков человека
осознание человеком всех своих греховных мыслей
Чтение текста в школах XII в. сопровождалось экзегезой с видами толкований
(*ответ*) моральным
(*ответ*) смысловым
(*ответ*) буквальным
религиозным
Ядром школьного образования в XII в. являлся(ись)
(*ответ*) диспут
монолог
диалог
сочинения
"Жизненный мир", по Гуссерлю, определяется понятием
(*ответ*) интерсубъективности
феноменологической редукции
эйдетической интуиции
интенциональности