Согласно Григорию Нисскому, цель человека в
(*ответ*) спасении, основанном на неуклонном богопознании
познании истины посредством наук
вере в счастье
развитии бытия и познания
Согласно Иустину, непременное условие истинности рассуждений – это
(*ответ*) практика духа
выбор
свобода
разум
Согласно Н.Кузанскому, Бог
(*ответ*) обнаруживает себя в мире, который есть чувственно воспринимаемое явление Бога
может быть познан человеком только в силу того, что Он — сущий
не имеет ничего общего с «богами» религий и философий, сотворенными по своему образу и подобию людьми
нечто «совсем иное» по отношению к тварному миру, его суть невозможно выразить в человеческой речи
Согласно представлениям Ансельма, усилия разума должны быть направлены на
(*ответ*) поиски первообразов
чувственное восприятие мира
постижение науки
поиски радости и счастья на земле
Согласно представлениям Гильберта Порретанского, субсистирующие вещи – это
(*ответ*) бытие субсистенций
то, что называется онтологическим доказательством бытия Бога
это собрание, или совокупность множества вещей
совокупность вещей, образующих субстанцию
Согласно Татиану, слово двойственно: с одной стороны,
(*ответ*) предопределено, с другой – свободно
обладание, с другой – делание
согласие, с другой – противоречие
звуковое облачение, с другой – содержательно – смысловая основа
Согласно Тертуллиану, ненадежным источником познания Бога являет(ют)ся
(*ответ*) умозаключение
вера
позиции разума относительно истины
душа
Согласно Ф.Аквинату, вещи отличаются друг от друга благодаря
(*ответ*) сущностному акту
(*ответ*) сущности
субстанции
названию, звуковому облачению
Соотношение философии и теологии, во взглядах Аквината
(*ответ*) философия ниже богословия, поскольку человеческий разум ниже божественной премудрости
они противоречат друг другу, поскольку конечным объектом той и другой является Бог
философия и богословие равны, поскольку стремятся познать сущности
философия выше богословия, поскольку предметом первой являются «истины разума»
Сотворение мира Богом Ориген толковал как
(*ответ*) вечно длящийся акт прежде этого мира и после него были и будут другие миры
спасение падших ангелов
чудо, желание бога создать тварей божьих
абсолютную благодать
Спиритуализм – это
(*ответ*) философское воззрение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности
телеология
фидеизм
эсхатология
Средневековый христианский мыслитель, который полагал, что не только всякая вещь имеет имя, но и всякому имени должна соответствовать вещь, – это
(*ответ*) Ансельм Кентерберийский
Фома Аквинский
Василий Великий
Иоанн Дамаскин
Средневековый человек живет ради
(*ответ*) Бога, его внимание направлено на Создателя
своего благополучия
богатства
своих детей