Переходность мышления христианской культуры (как понимал ее Климент Римский) означает
(*ответ*) старые образы и новое истолкование
принципиальную невозможность толкования
факт временного отсутствия новых образов
новые образы и старое толкование
По мысли Абеляра, субъект осуществляет
(*ответ*) причащение вещи
запечатление вещи
восхищение вещью
очищение от вещи
По мысли Августина, альтернативой познания является
(*ответ*) зов
случайность
дело
безумие
По мысли Августина, трем аспектам времени соответствуют следующие состояния человека:
(*ответ*) воспоминание, внимание, ожидание
высказанность, речь, молчание
констатация, наблюдение, предвосхищение
воображение, анализ, прогноз
По мысли Бернарда Клервоского, общей для Бога и человека является свобода по
(*ответ*) природе
благодати
желанию
славе
По мысли Тертуллиана, различие между названием вещи и ее существованием заложено в природе
(*ответ*) имени
Бога
человека
вещи
По мысли Тертуллиана, разум направлен на
(*ответ*) сущность, время, предел
акциденцию, вечность, беспредельное
акциденцию, время, беспредельное
сущность, предел, вечность
По мысли Фомы Аквинского, «почти вся философия нацелена на
(*ответ*) познание Бога»
самопознание»
познание человека»
познание мира»
По мысли Фомы Аквинского, «принцип индивидуации» предполагает, что материя обладает качеством
(*ответ*) конкретности
мнимости
неразличенности
всеобщности
По мысли Фомы Аквинского, сущее, означающее истинность суждения, выражается глаголом
(*ответ*) «быть»
«становиться»
«делать»
«иметь»
По Фоме Аквинскому, предельным благом является
(*ответ*) стяжание Бога
свобода воли
познание природы
самосовершенствование
Представителем концептуализма был
(*ответ*) Петр Абеляр
Аделард Батский
Гильберт Порретанский
Гильом из Шампо
Представителем номинализма был
(*ответ*) Иоанн Росцелин
Фома Аквинский
Петр Абеляр
Альберт Великий