Для Фомы Аквинского очевидно, что человек
(*ответ*) понимает истинные утверждения
желает, но не может понять истину
понимает истину во всей полноте
не понимает истинные утверждения
Для христианских мыслителей было важно первоначально выявить соотношение между
(*ответ*) верой и разумом
разумом и чувством
разумом и действительностью
верой и уверенностью
Догмат «Filioque» связан с происхождением
(*ответ*) Святого Духа
Бога Сына
Бога Отца
Троицы
Доказательство бытия Бога Ансельма Кентерберийского называется
(*ответ*) онтологическим
гносеологическим
дидактическим
диалектическим
Исихастские споры происходили вокруг понятия
(*ответ*) «божественная энергия»
«познаваемость человека»
«познаваемость мира»
«познаваемость Бога»
Каппадокийскими богословами, или новоникейцами, являются
(*ответ*) Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский
Паисий Величковский, Фома Аквинский, Николай Кузанский
Григорий Нисский, Василий Великий, Максим Грек
Василий Великий, Максим Исповедник, Григорий Палама
Климент Римский оправдывает сущее
(*ответ*) этически
мистически
диалектически
логически
Константин Великий издал эдикт о веротерпимости в
(*ответ*) 312 г.
318 г.
333 г.
325 г.
Концепция христианской истории основана на
(*ответ*) финализме
цивилизационном подходе
теории культурно-исторических типов
циклизме
Мартин, Иоанн, Симон и Боэций Дакийские были
(*ответ*) модистами
символистами
панлогистами
реалистами
Модисты считали, что двумя элементами, составляющими основу онто-гносеологии, являются
(*ответ*) обладание и делание
вменение и произведение
внимание и ожидание
дарение и понимание
Модисты считали, что звучание языка зависит от физики, а лексика подчиняется
(*ответ*) душе
настроению
риторике
грамматике
Николай Кузанский называет человека
(*ответ*) «микрокосмом»
«медиумом»
«атомом»
«макрокосмом»