Первочеловека у древних индийцев рождает Вирадж, а затем он вновь рождается от нее как человек в общем духовно-телесном потоке космогенеза
(*ответ*) Пуруша
Брахман
Бог
Атман
Первую классификацию китайских философских школ провел
(*ответ*) Сыма Тань
Ян Чжу
Лю Синь
Лао-Цзы
Первый вид небытия, как полагают вайшешики, означает
(*ответ*) небытие вещи до ее производства
что нет ничего кроме Бога
полное отсутствие связи между двумя вещами
отличие одной вещи от другой
Платон выделяет бытие
(*ответ*) умопостигаемое
(*ответ*) чувственное
материальное
социальное
По мнению представителей школы чарвака, материальный мир состоит из следующих элементов
(*ответ*) земля
(*ответ*) вода
(*ответ*) огонь
(*ответ*) воздух
атомы
По мнению Х. Вольфа, отношения между душой и телом регулируются
(*ответ*) заранее установленной гармонией
природой
Высшим разумом
этическими нормами
По Пармениду, бытие – это
(*ответ*) есть то, что не порождено и неуничтожимо
космос
Бог
воздух
По Платону, - Благо – это
(*ответ*) и основание, делающее идеи познаваемыми и ум познающим, и то, что производит бытие и сущность
явления в Поднебесной
«вечный нравственный миропорядок»
истина
По Плотину, отрешающееся от всего, что не есть единое и сосредоточивающееся на безусловно простом
(*ответ*) созерцание
эксперимент
рефлексия
постижение истины
Полное отсутствие связи между двумя вещами, по мнению вайшешики, относится к _ виду небытия
(*ответ*) третьему
первому
четвертому
второму
Понятие в текстах Упанишад, обозначающее универсальную основу, заключенную во всех индивидах и вещах и охватывающую все творения, – это
(*ответ*) Атман
Брахман
Пуруша
Веды
Практические науки, выделенные Х. Вольфом, – это
(*ответ*) политика
(*ответ*) экономика
(*ответ*) практическая философия
онтология