В китайском варианте Пуруша (первочеловек) - это
(*ответ*) Паньгу
кшатрии
шудра
Будда
В концепции ньяя свидетельство или доказательство трактуется как
(*ответ*) знание о невоспринимаемых, объектах, получаемое из утверждений авторитетных лиц
познание связи между названиями вещей и самими вещами, именуемыми так на основании данного описания их сходства с некоторым уже известным объектом
познание объекта не через восприятие, а через сознательное выделение некоего признака (линга), который неизменно связан с данным объектом (садхья)
непосредственное познание объектов, получаемое в результате их связи с нашими органами чувств
В концепции ньяя является одним из источников истинного познания
(*ответ*) познание связи между названиями вещей и самими вещами, именуемыми так на основании данного описания их сходства с некоторым уже известным объектом.
способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность
чувственный образ внешних структурных характеристик предметов и процессов материального мира
«Я» - духовный центр человеческой личности
В онтологическом аспекте сознание рассматривается как
(*ответ*) реальное существование мыслей и чувств
особое отражение действительности
отношение к миру через значимость духовных и материальных ориентиров
духовно-преобразующее отношение к действительности
В основе построения системы Х. Вольфа лежит метод
(*ответ*) дедукции
индукции
анализа
синтеза
В системе вайшешика небытие (абхава) означает
(*ответ*) все отрицательные факты
совершенное существо, вечное, всепоникающее
внутреннее чувство, которое прямо или косвенно имеет дело со всеми психическими функциями
освобождение внутреннего «Я»
В философии в традиционном смысле чувственно – эмпирическое отражение внешнего мира есть
(*ответ*) опыт
сущность
восприятие
факт
В философии Китая род исторически проходит генетические стадии
(*ответ*) идеальную позднюю
(*ответ*) духовную
(*ответ*) телесную раннюю
природную раннюю
В философской культуре древнего Китая природно-родовой организм как единое целое представляет собой по внутренней сущности и по внешнему выражению
(*ответ*) живое антропо-теозооморфное существо
субстрат
субстанционально-генетическую основу
телесно-духовно-идеальную смесь
Вид индуктивного умозаключения наличие, для которого какой-либо признак у группы элементов класса является обоснованием для вывода о том, что у всех членов данного класса есть этот признак, – это _ индукция
(*ответ*) популярная
классическая
научная
полная
Вначале термином «искусство диалектики» обозначалось
(*ответ*) искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды
(*ответ*) способность вести спор или диалог посредством вопросов и ответов
смыслопридающий способ отношения человека к миру и к себе
учение о развитии
Впервые это слово употребил древнегреческий математик и мыслитель Пифагор, применив этот термин к людям, стремящимся к мудрости и старающимся вести правильный образ жизни
(*ответ*) философ
гностик
праведник
ученый