Через описание процессов «уплотнения» и «разрежения» Анаксименом вводится принцип
(*ответ*) динамической причины
дуализма
дихотомии материальных процессов
диалектического развития
Атом Левкиппа и Демокрита означает "делимый":
(*ответ*) нет
да
Бытие, по утверждению Плотина, находит свое окончательное завершение в едином:
(*ответ*) да
нет
В основе онтологии Платона лежит учение о:
(*ответ*) мире идей
мире образов
мире вещей
мире богов
В отличие от предшественников, утверждавших, что сущее есть ум, Плотин говорит, что ум есть сущее, т.е. делает бытие исходным понятием:
(*ответ*) да
нет
Главная идея скептицизма - отождествление "существования" и "сущности":
(*ответ*) нет
да
Главным вопросом древнегреческой философии являлся вопрос о первоначале мира:
(*ответ*) да
нет
Для обозначения формы, которая осуществляется в веществе, а также активного начала, превращающего возможность в действительность, Аристотель использовал понятие:
(*ответ*) энтелехия
логос
апейрон
лектон
К основным значениям сущего у Аристотеля относятся:
(*ответ*) Разные виды категорий: сколько категорий, столько и типов высказывания о сущем. Привходящее, т.е. случайные, несобственные качества вещи. Сущее в смысле истины и не сущее в смысле лжи. Сущее в возможности и сущее в действительности.
Разные виды категорий: сколько категорий, столько и типов высказывания о сущем.
Сущее в смысле истины и не сущее в смысле лжи
Сущее в возможности и сущее в действительности
Привходящее, т. е. случайные, несобственные качества вещи
Кто из античных философов впервые использовал понятие "бытие":
(*ответ*) Парменид
Сократ
Пифагор
Платон
Нижним пределом бытия у Платона является материя, а верхним - благо:
(*ответ*) да
нет
Основной принцип Гераклита "panta rhei" означает "все неизменно":
(*ответ*) нет
да
Парменид утверждал, что бытие непредставимо, но мыслимо:
(*ответ*) да
нет
Платон отождествлял бытие с истиной, добром и красотой:
(*ответ*) да
нет
Плотин считал. что источником рождения бытия является множественное:
(*ответ*) нет
да
По Аристотелю, бог и человек связаны формой и разделены материей, по Эпикуру - связаны материей и разделены формой:
(*ответ*) да
нет