Предметом метафизики являются
(*ответ*) начала и сверхчувственные принципы бытия
бесконечность пространства и времени
бессознательные психические процессы
то, что не дано в непосредственном восприятии
При использовании конструктивного метода происходит
(*ответ*) сведение к минимуму исходных, недоказуемых посылок и утверждений
конструктивная критика логических правил и определений
распределение исходных данных по классификационным группам
возможно большее увеличение количества исходных аксиом и предпосылок
Принцип истины Парменида гласит
(*ответ*) бытие есть, а небытия нет
бытие постигается через обмен мнениями
все слова имеют свое значение
бытие и небытие - суть одно и то же
Природно-родовой первопредок ди в древнекитайской предфилософии выполняет функцию
(*ответ*) мировоззренческого регулятора в отношениях рода и природы
общественной референции, снимающей внутриродовую конфликтность
традиционной передачи знаний и их авторитетного источника
традиционного уклада жизни и связи прошлого с будущим
Процесс наблюдения и запоминания в индийской философии называется
(*ответ*) смрити
веданги
шрути
риши
Путь «приемлемых видимостей» Парменида допускает в качестве источника познания
(*ответ*) данные чувств
анализ понятий
умозаключения
понятие небытия
Равенство вещей, по «Дао дэ дзин», заключается в
(*ответ*) родовом сочетании Неба и Земли
прекращении человеком технической деятельности
объединении общества и государства под началом правителя
сохранении природной сущности Дао
Рамануджа интерпретировал понятие майи
(*ответ*) как чудесную божественную силу реального созидания
как признак ограниченности человеческого сознания
как желание Бога созидать видимость
в качестве того, что обманывает наблюдателя
Рождение вещей, по Анаксимандру, означает
(*ответ*) противопоставление вещи другой вещи
атомарный характер вещей
целесообразность их существования
обретение вещью ее онтологической сущности
Рождение Дао по древнекитайским философским представлениям происходит
(*ответ*) в космической пустоте (сюй)
из первоначального тождества рода и природы
из новообретенной гармонии Поднебесной
из мифологического первопредка (Паньгу)
Самое совершенное явление во вселенной, по Анаксагору, есть
(*ответ*) ум
возникновение
сами вещи
гомеомерии
Семена (гомеомерии) Анаксагора представляют собой
(*ответ*) непорожденные источники качеств
акциденции Ума (Нус)
многообразные причины всего сущего
переменные свойства вещей