По Плотину, любое восприятие для души - это
(*ответ*) форма созерцания интеллигибельного в чувственном
форма осознания душой своей предельности и ограниченности
акт самосознания, от соприкосновением с тем, что не есть она
внешнее воздействие, приводящее душу в движение
По системе Веданта реальность (сатья) - это
(*ответ*) неограниченное сознание и блаженство
то, что мы воспринимаем с помощью органов чувств
тождество всех вещей с Пурушей
мир вещей, ограниченный их пределами
По учению наяйиков, Атман представляет собой
(*ответ*) самостоятельную субстанцию, отличную от ума и тела
критерий различения ума и тела
несамостоятельное образование, зависящее от взаимодействия ума и тела
тождество ума и тела в сознании "Я"
Поведенческая сторона организма культуры Дао выражается в
(*ответ*) космическом танце (у)
динамике элементов (у син)
словесно-смысловом песнопении (гэ)
природных ритмах инь-ян
Под знаком категории Дэ Лао-Цзы выразил
(*ответ*) родовую связь человека и природы
четвертый элемент архетипа спирали Дао
субъективное представление о Дао
взаимодействие человека с результатами его труда
Под онтологией в большинстве современных онтологических теорий обычно понимается
(*ответ*) система всеобщих понятий бытия, постигаемых сверхчувственной и сверхрациональной интуицией
экспериментально подтверждающиеся факты, а также возможность их адекватного описания теоретическими средствами
грамматический анализ метафизических понятий и категорий
обобщенные данные естественных наук
Подход философии к различным сферам культурообразующей деятельности человека представляет собой
(*ответ*) критически-рефлексивный подход
классификационный подход
безусловное принятие всех феноменов культуры
принципиально отрицающий содержательную часть этой деятельности
Положением буддийского учения не является учение о том, что
(*ответ*) все вещи ничем не обусловлены и существуют сами по себе
настоящая жизнь течет непрерывно
не существует никакой перманентной субстанции
все вещи вследствие изменения условий подвержены изменениям
Понятие «биосоциальная нерасчлененность» означает состояние
(*ответ*) при котором родовая общность не выделяет себя из природы ни физически, ни экономически, ни социально
при котором родовая общность выделяет себя и физически, и социально, и экономически, однако превращает эти функции в миф
физического, экономического и социального единства с природой сохраняется, но язык и сознание выделяется родовой системой из природного целого
при котором общность не выделяет себя из природы физически, однако автономна в плане экономическом и социальном
После дестабилизации гармонии Дао древнекитайская философия принимает направленность
(*ответ*) ценностную
субъективистскую
прагматическую
дидактическую
Последовательным переходом от единичных и разрозненных фактов к общим положениям характеризуется
(*ответ*) индуктивный метод
конструктивный метод
аксиоматический метод
гипотетико-дедуктивный метод
Пракрити - это
(*ответ*) первичная материя
способ взаимодействия тел
материальные частицы
действия страстей