В суждении "Некоторые водные животные - не позвоночные" предикат не распределен:
(*ответ*) нет
да
В суждении "Ни один герой не может быть трусом" объемы субъекта и предиката:
(*ответ*) мыслятся один вне другого
полностью совпадают
мыслятся один вне другого, но содержания совпадают
перекрещиваются
В частноутвердительных суждениях о принадлежности предмета классу предметов объем субъекта входит в объем предиката некоторой своей частью:
(*ответ*) да
нет
В частноутвердительных суждениях субъект всегда не распределен, предикат же не распределен в суждениях, где субъект и предикат - понятия перекрещивающиеся, и распределен в суждениях, где предикат подчинен субъекту:
(*ответ*) да
нет
Два противоречащих суждения могут быть одновременно истинными:
(*ответ*) нет
да
Из истинности общего суждения не следует истинность подчиненного ему частного суждения:
(*ответ*) нет
да
Из сопоставления двух суждений, у которых или различны субъекты, или различны предикаты, нельзя видеть, в каком отношении истинность (или ложность) одного стоит к истинности (или ложности) другого:
(*ответ*) да
нет
Истиной называется несоответствие между предметом мысли и мыслью об этом предмете:
(*ответ*) нет
да
К кванторным словам относятся:
(*ответ*) "все", "некоторые", "ни один"
"есть", "не есть"
"было", "будет"
"больше", "меньше"
Контрарные суждения могут оказаться оба ложными:
(*ответ*) да
нет
Логический квадрат - наглядная схема, изображающая все отношения между суждениями, имеющими одинаковый материал, но различную форму:
(*ответ*) да
нет
Логическое строение суждений о принадлежности выражается формулой S есть (не есть) P:
(*ответ*) да
нет
О суждениях, у которых субъекты и предикаты те же самые, но качество и количество различны, говорят, что они одинаковы по форме, но различны по материалу:
(*ответ*) нет
да
Общеотрицательные суждения обозначаются латинской буквой:
(*ответ*) E
O
I
A
Общеутвердительные суждения обозначаются латинской буквой:
(*ответ*) A
I
O
E
Отношение предмета к другому предмету также характеризует предмет как и признаки, непосредственно принадлежащие данному предмету:
(*ответ*) да
нет
По качеству суждения бывают общими и частными:
(*ответ*) нет
да