Правило согласия Милля гласит, что
(*ответ*) ни один фактор не может быть признан причиной сравниваемых явлений, если в одном случае при регистрации изучаемого явления он имеет место, а в другом - нет
некий фактор (условие, обстоятельства...) не может достоверно считаться определяющим в отношении изучаемого процесса, если в другом случае (в другом исследовании) наряду с ним изучаемому процессу сопутствуют другие факторы
фактор не может быть причиной изучаемого явления, если в одном случае (исследовании) он имеет место, а само явление не фиксируется, хотя в другом случае (исследовании) дело обстоит так, что регистрируются и явления, и данный фактор
два состояния одного процесса сопоставимы, если они содержат хотя бы одно общее свойство или показатель
Предельное состояние, до которого определенные предметы и явления могут претерпевать количественные изменения, - это
(*ответ*) мера
масса
количество
качество
Предпринял провоцирующий эксперимент на заводе Полиграфмаш
(*ответ*) А. Н. Алексеев
А. М. Демидов
В.А. Ядов
Г.В. Осипов
Представляют собой группу людей, в наибольшей степени разделяющих ценности либерального общества, сочетание индивидуальных свобод и социальной ответственности, -
(*ответ*) истэблишмент
традиционалисты
победители
ретрограды
При анализе по логике “от возможных причин - к следствию” за 100% следует брать данные
(*ответ*) по строке
в любом направлении
по диагонали
по столбцу
При массовых экспериментах, на крупных объектах, когда отбор индивидов производится по правилам случайной бесповоротной выборки, используется выравнивание
(*ответ*) случайно-механическое
точечное
частотное
по квоте
Прием, используемый для того, чтобы установить прямые и опосредованные, причинные и сопутствующие связи, а также уточнить их напряженность, - это
(*ответ*) анализ взаимосвязи двух переменных с помощью контрольного (опосредующего) фактора
аналитическая индукция
причинный (каузальный) анализ
латентно-структурный анализ
Разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств их достижения, являющиеся важнейшим фактором, регулирующим, детерминирующим мотивацию личности и ее поведение, - это
(*ответ*) ценностные ориентации
социальные установки
нормы поведения
этические системы
Распределение изучаемой совокупности единиц анализа на однородные категории по заданным признакам - это
(*ответ*) группировка
типологизация
сортировка
классификация
Распределение каких-либо объектов по классам (объектам, разрядам) на основе их общих признаков, сходства и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания, - это
(*ответ*) классификация
типологизация
сортировка
группировка