Основное требование любого научного эксперимента -
(*ответ*) устранение неконтролируемых факторов
низкая себестоимость
временные ограничения
репрезентативность выборки
Отклонение статистической структуры выборки от структуры соответствующей генеральной совокупности - это
(*ответ*) ошибка выборки
верификация
относительная погрешность выборки
абсолютная погрешность выборки
Отношение взаимной зависимости и обусловленности предметов и явлений - это
(*ответ*) связь
анализ
группировка
классификация
Отношение данной численности группы к общему числу наблюдений - это
(*ответ*) относительная частота
типологизация
группировка
частота
Ошибка авторов книги "Человек и его работа" состоит в том, что они
(*ответ*) приняли некоторые связи за прямые
не провели ремонт “выборки”
не провели “чистку массива”
неправильно составили выборку
Первый замер на контрольной группе не влияет на результат в эксперименте типа
(*ответ*) “якобы до - после” с контрольной группой
"якобы до - после” с контрольным объектом
“до - после” с одним контрольным объектом
"только после" с контрольным объектом
Подверг кластерному анализу данные массового опроса россиян в проекте изучения стилей жизни с интервалом в 1 год
(*ответ*) А. М. Демидов
Ю.А. Левада
В.А. Ядов
Г.В. Осипов
Познавательный результат достигается путем достаточно большого числа повторных опытов так, чтобы по теории вероятности неконтролируемые факторы при взаимном наложении погашались и не оказывали бы влияния на воздействие экспериментального фактора, в _ эксперименте
(*ответ*) неконтролируемом
факторном
мыслительном
контролируемом натурном
Поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов (или явлений), рассматриваемых в соответствии с описательными гипотезами в нескольких измерениях одновременно, - это
(*ответ*) эмпирическая типологизация
социальный эксперимент
кластерный анализ
теоретическая типологизация
Попытка прогноза развития изучаемого процесса, событий, явлений при определенных условиях - это _ стадия анализа данных
(*ответ*) четвертая
третья
первая
вторая
Правило различия заключается в том, что
(*ответ*) фактор не может быть причиной научаемого явления, если в одном случае (исследовании) он имеет место, а само явление не фиксируется, хотя в другом случае (исследовании) дело обстоит так, что регистрируются и явления, и данный фактор
некий фактор (условие, обстоятельства...) не может достоверно считаться определяющим в отношении изучаемого процесса, если в другом случае (в другом исследовании) наряду с ним изучаемому процессу сопутствуют другие факторы
ни один фактор не может быть признан причиной сравниваемых явлений, если в одном случае при регистрации изучаемого явления он имеет место, а в другом - нет
два состояния одного процесса сопоставимы, если они содержат хотя бы одно общее свойство или показатель