Шкальные значения, полученные по порядковой шкале, – это
(*ответ*) ранги
интервалы
показатели
индексы
Элементы первого этапа статистического анализа полученных данных - это
(*ответ*) группировка данных
(*ответ*) построение частотного распределения
получение обобщающих характеристик
построение полигона распределения
"Уплотнение" исходной информации, т. е. укрупнение шкал, формирование агрегированных признаков-индексов, выявление типических групп, жестких подвыборок общего массива и т. п. - это _ стадия анализа данных
(*ответ*) вторая
четвертая
подготовительная
третья
Анализ динамики, изменений в изучаемых аспектах - это цель исследований
(*ответ*) панельных повторных
повторных трендовых
повторных когортных
международных и межрегиональных
Более строгие данные могут быть получены в эксперименте
(*ответ*) контролируемом натурном
однофакторном
мыслительном
неконтролируемом
Были разработаны психологами и первоначально использовались для выявления структуры интеллекта, а затем - для дифференцирования разнообразных психических свойств, фиксированных специальными тестами, приемы _ анализа
(*ответ*) факторного
корреляционного
логлинейного
кластерного
В _отображаются лишь те связи между вершинами, которые соединяют их кратчайшим путем (т.е. являются наиболее тесными), и опускаются другие, менее тесные связи
(*ответ*) корреляционной графе
гистограмме
дендограмме
социограмме
В классическом Хоторнском эксперименте, проведенном Э. Мэйо, эффект повышении удовлетворенности работой был вызван
(*ответ*) самим фактом интереса исследователей к работницам
снижением продолжительности рабочего дня
улучшением освещения рабочих мест
увеличением заработной платы работникам
В нерепрезентативных выборках процентирование можно вести
(*ответ*) только в рамках каждой подвыборки раздельно
по строке, столбцу и диагонали
по столбцу
только по диагонали
В опытах с малыми группами применяют выравнивание
(*ответ*) точечное
случайно-механическое
по квоте
частотное
В случае изучения социальных тенденций (трендовые исследования) "масштаб" сопоставления должен быть _в зависимости от проблематики исследования
(*ответ*) увеличен
забракован
оставлен на прежнем уровне
уменьшен
Ввел понятие “пространство свойств”
(*ответ*) П. Лазарсфельд
Юрген Хабермас
Роберт Мертон
Толкот Парсонс