Упорядоченный по последовательности, содержанию и форме набор вопросительных суждений, предназначенный для сбора эмпирической социологической информации в форме письменных ответов, - это
(*ответ*) анкета
карточка учета
тесты
лист интервьюера
Цель эмпирического исследования - _эмпирических данных
(*ответ*) выработка знаний на основе
анализ
обработка
сбор
Центральным критерием отбора экспертов является
(*ответ*) компетентность
место работы
возраст
ученая степень
Число вопросов при социометрическом опросе не должно превышать
(*ответ*) 7 - 8
8 - 10
10 - 12
5 - 6
Эксперимент в социологии в настоящее время
(*ответ*) редкое явление
запрещенный метод исследования
обычный метод исследования
самый распространенный метод исследования
Эксперимент как метод научного познания в социологии нашел широкое применение в
(*ответ*) 20-х гг. XX в.
60-х гг. XX в.
40-х гг. XX в.
80-х гг. XIX в.
Эксперимент, в котором исследователь заранее не выбирает и не подготавливает независимую переменную и не вмешивается в ход событий, называется
(*ответ*) естественным
ретроспективным
параллельным
научным
Эксперимент, при котором доказательство исходной гипотезы опирается на сравнение двух состояний исследуемого объекта в разное время (до и после воздействия экспериментального фактора), называется
(*ответ*) последовательным
«экс-постфактум»
ретроспективным
параллельным
Эксперимент, при проведении которого выделяются экспериментальная и контрольная группы, а доказательство гипотезы опирается на сравнение состояний двух исследуемых социальных объектов в одном и том же временном от-резке, называется
(*ответ*) параллельным
лабораторным
ретроспективным
последовательным
Явления, в которых обнаруживается влияние интервьюера на качество результатов опроса, называются _ интервьюера
(*ответ*) эффектом
магнетизмом
несоответствием вопросов
ошибками
«Обмен мнениями» - это разновидность «мозговой атаки», представляющая собой метод
(*ответ*) получения отнесенной оценки, нацеленный на поиск не только путей решения проблемы, но и согласования взглядов экспертов, формирования единой позиции по проблеме
комиссий, предусматривающий изучение проблемы выделением ее центрального пункта, выдвижение и обсуждение предложений по решению проблемы
получения количественной информации посредством измерения отношения специалистов к предмету экспертизы по номинальной, ранговой или метрической шкалам
4. переноса, проигрывания, отработки технологии решения проблемы на конкретном объекте