Показатель - _ характеристика изучаемого объекта
(*ответ*) доступная для наблюдения и измерения
строго детерминированная
вероятностная
недоступная для наблюдения и измерения
Полевое наблюдение проводится в
(*ответ*) реальной ситуации
осеннее время года
экстремальной ситуации
искусственно созданных условиях
При использовании контент-анализа предполагается, что _изучаемых документов отражает существенные особенности исследуемых социальных явлений
(*ответ*) количественная характеристика содержания
тематика
качественная характеристика содержания
структура
При контент-анализе выделяются два типа единиц анализа: _ единиц и единиц счета
(*ответ*) смысловых
абсолютных
относительных
частотных
При ответе на вопрос-меню опрашиваемый может
(*ответ*) выбрать один или несколько вариантов ответов
предложить свой вариант ответа
дополнить и подробнее раскрыть один из вариантов ответов
выбрать только один вариант ответа
При проведении эксперимента «экс-постфактум» исходят из того, что предполагаемая причинная связь между исследуемыми явлениями и процессами
(*ответ*) уже осуществилась
не осуществилась в прошлом
осуществляется во время проведения эксперимента
осуществится в будущем
При проведении свободного интервью ответы опрашиваемых
(*ответ*) записываются с максимальной точностью
кодируются
запоминаются
записываются приблизительно
Применение контент-анализа началось в _гг. XX в.
(*ответ*) 30-х
90-х
70-х
50-х
Процедура измерения в социологии начинается с
(*ответ*) поиска показателей
постановки проблемы
разработки шкал
разработки эталонов
Процедура присвоения наблюдаемым объектам некоторых символов и чисел, отражающих наличие и степень выраженности у них определенного качества, называется
(*ответ*) измерением
ранжированием
шкалированием
классификацией
Процедура, предполагающая выбор с заранее заданными количественными ограничениями, называется
(*ответ*) параметрической
официальной
неофициальной
непараметрической
Прямые или косвенные утверждения о ценностях, поступках, социальных типах личности называются _тестами
(*ответ*) текстовыми
графалогическими
семантическими
графическими