Впервые идею о возможности использования эксперимента в изучении общества высказал
(*ответ*) П. Лаплас
О. Конт
Э. Дюркгейм
М. Вебер
Вывод о том, что единицей социологического наблюдения должен быть "акт" поведения, сформулирован _ исследователями
(*ответ*) российскими
французскими
немецкими
американскими
Главное достоинство метода наблюдения - _наблюдения изучаемого объекта
(*ответ*) непосредственность
непрерывность
интерпретируемость результатов
точность
Главное различие между анкетированием и интервьюированием состоит в
(*ответ*) форме контакта исследователя и опрашиваемого
тематике опроса
длительности проведения опроса
количестве вопросов
Группа, идентичная по своим характеристикам экспериментальной, но не подвергающаяся воздействию экспериментального фактора, называется
(*ответ*) контрольной
реальной
лабораторной
экспертной
Групповое анкетирование осуществляется
(*ответ*) одновременно и в одном и том же месте
в разных местах и в разные моменты времени
одновременно в разных местах
в одном и том же месте в разные моменты времени
Диагональ социоматрицы остается незаполненной, если
(*ответ*) самовыбор не предполагается
все участники опроса получили выбор
ни один из участников опроса не выбран
самовыбор допустим
Для измерения межличностных отношений на уровне формальной структуры группы используются _критерии
(*ответ*) официальные
межличностные
психологические
неофициальные
Для отражения представлений человека о том, как он видит свою роль в группе, используются _тесты
(*ответ*) гностические
межличностные
психологические
коммуникативные
Для повышения точности измерения установки при помощи семантического дифференциала числовую ось располагают
(*ответ*) между антонимами
в пространстве представлений
в пространстве признаков
между синонимами
Для того чтобы замерить реальные или воображаемые отношения в группе используются _тесты
(*ответ*) коммуникативные
межличностные
психологические
гностические
Документ для социолога - один из _ информации, представляющий собой письменное свидетельство
(*ответ*) источников первичной
способов анализа
способов представления
источников вторичной