Идейно-политическое течение, выдвигающее в качестве основных требований сохранение исторически сформировавшихся форм политической и общественной жизни, в первую очередь, ее правовых и нравственых устоев, лежащих в основе семьи, религии, собственности, называется
(*ответ*) Консерватизмом
Социализмом
Анархизмом
Либерализмом
Идейно-политическое течение, провозглашавшее тотальный отказ от цивилизации, основанной на частной собственности, и установление общности имуществ, называется
(*ответ*) Социализмом
Консерватизмом
Либерализмом
Анархизмом
Идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, свободы личности и свободы капиталистического предпринимательства - это
(*ответ*) Либерализм
Фашизм
Анархизм
Социализм
Историки Б.Н.Чичерин, К.Д.Кавелин и С.М.Соловьев являлись представителями основного направления в русской либеральной исторической науке второй половины XIX - начала ХХ вв., Получившего название школы
(*ответ*) Государственной
Официальной
Московской
Либеральной
К.Д.Кавелин, Т.Н.Грановский, В.Г.Белинский, А.И.Герцен принадлежали к
(*ответ*) Западникам
Народникам
Анархистам
Славянофилам
Категорически отрицал существование так называемых неотъемлемых прав человека, вытекающих из теории естественного права, английский мыслитель, один из основоположников либерализма
(*ответ*) И.Бентам
Дж.Милль
Дж.Локк
Т.Гоббс
Классическое определение свободы нового типа, «вызревающей» в недрах нового общества, которое нанесло удар по застарелому предрассудку либеральной мысли - идеализации античного типа свободы, дал Б.Констан в работе
(*ответ*) «О свободе древних сравнительно со свободой новых народов»
«О демократии в Америке»
«Фрагмент о правительстве»
«О свободе»
Конституционная реформа И.Бентама предусматривала верховенство власти
(*ответ*) Законодательной
Монарха
Судебной
Исполнительной
Конт считал, что в идеальном строе желательно полное исчезновение
(*ответ*) Среднего класса
Дворянства
Крупной буржуазии
Пролетариата
Л. Штейн считал, что государство, превратившееся в соответствии со своей идеей в инструмент «общей пользы», в «высший союз», способное примирить классовые противоречия и конфликты, по форме должно быть
(*ответ*) Конституционном монархией
Аристократической республикой
Демократической республикой
Абсолютной монархией
Л. Штейн считал, что не имеет должной самостоятельности по отношению к обществу, ведет к установлению власти неимущих классов, некомпетентного большинства и к притеснению меньшинства, к нескончаемым распрям, переворотам и, в конечном счете, к деспотизму
(*ответ*) Демократическая республика
Социалистическая республика
Абсолютная монархия
Конституционная монархия