Монтескье видит первичный мотив человека, первый закон в
(*ответ*) страхе
желании жить в обществе
уважении к другим
самоутверждении
Монтескье замечает, что человек -
(*ответ*) двойственное существо: и физическое, и духовное
существо политическое
явление духовного порядка
создание аполитичное
Монтескье одним из первых обосновал теорию
(*ответ*) о «народном духе», особенностях национального самосознания
разделения властей
общественного договора
естественного права
Монтескье различает следующие образы правления:
(*ответ*) республиканский демократический
(*ответ*) республиканский аристократический
элитарный
олигархический
Монтескье считал, что законодательная власть должна принадлежать
(*ответ*) народу
сословно-представительному органу
главе государства
правительству
Монтескье считал, что человек изначально
(*ответ*) слаб
(*ответ*) боязлив
агрессивен
добр
Монтескье является автором следующих произведений:
(*ответ*) «Персидские письма»
(*ответ*) «Размышления о причинах величия и падения римлян»
(*ответ*) «О духе законов»
«Цепи рабства»
Мысль о том, что государство есть следствие потребности людей в общих законах, принадлежит
(*ответ*) Монтескье
Руссо
Вольтеру
Гоббсу
Наилучшей формой государства Томазий считал
(*ответ*) монархию
парламентскую республику
президентскую республику
аристократию
Направление в политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития, носит название
(*ответ*) этатизм
легитимизм
теократия
эгалитаризм
Народный суверенитет, по Руссо, имеет следующие признаки:
(*ответ*) неделимость
(*ответ*) неотчуждаемость
законотворчество
судопроизводство
Насильственный, революционный путь низвержения феодальных порядков обосновывал
(*ответ*) Ж.-Ж Руссо
Дж. Локк
Г. Гроций
Ш. Монтескье
Наука об обществе как о целостной системе с отдельными институтами, процессами и явлениями носит название
(*ответ*) социология
история
политология
обществознание