Словами «Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах» начинается
(*ответ*) «Общественный договор» Ж.-Ж.Руссо
«Цепи рабства» Ж.-П.Марата
«Левиафан» Т.Гоббса
«О духе законов» Ш.Л.Монтескье
Согласно Гроцию, «право в собственном смысле слова» - это право
(*ответ*) естественное
гражданское
позитивное
волеустановленное
Солидаризируясь в концепции народного суверенитета с Дж.Локком, Руссо в вопросе об отношениях государства и личности принципиально смыкается с
(*ответ*) Т.Гоббсом
Х.Томазием
Дж.Вико
С.Пуфендорфом
Социальная цель Г.Бабёфа -
(*ответ*) «народное государство»
конституционная монархия, где социальное неравенство «сглаживается» справедливыми законами
возвращение к «естественному состоянию», где все люди равны и отсутствует государственная власть
общество мелких товаропроизводителей, буржуазное по своей природе
Социальный идеал М.Робеспьера - это
(*ответ*) общество мелких производителей
конституционная монархия, где социальное неравенство «сглаживается» справедливыми законами
возвращение к «естественному состоянию», где все люди равны и отсутствует государственная власть
коммунистическое общество, в котором ликвидирована частная собственность
Сравнивал государство с человеческим организмом, где верховная власть - это искусственная душа, должностные лица, представители судебной и исполнительной власти - искусственные суставы, нервами служат награды и наказания и т.д.
(*ответ*) Т.Гоббс
Ч.Беккариа
Х.Томазий
Морелли
Строить “народное правление” по армейскому образцу предлагает
(*ответ*) Г.Бабёф
С.Пуфендорф
Вольтер
Ж.-Ж.Руссо
Суверенитет Ж.-Ж.Руссо понимал как
(*ответ*) общую волю народа
власть законодательного представительного органа
власть аристократии
власть монарха
Считал, что индивидуальная свобода обладает первостатейной значимостью не только для жизни отдельно взятого человека, но является еще и неотъемлемой частью общего блага целостного политического организма, английский мыслитель конца XVII в.
(*ответ*) Дж.Локк
Дж.Уиклиф
Т.Мор
Т.Гоббс
Считал, что справедливое государство должно представлять собой ассоциацию, в которой каждый, передавая в общее достояние и ставя под единое высшее руководство общей воли свою личность и все свои силы, превращается в нераздельную часть целого,
(*ответ*) Ж.Ж.Руссо
С.Пуфендорф
Вольтер
Дж.Локк
Теория «общественного договора», возникшая еще во времена античности, в Новое время была выдвинута
(*ответ*) Г.Гроцием
Ж.-П.Маратом
Ш.Л.Монтескье
Ж.-Ж.Руссо