Гроций считал, что государство возникло
(*ответ*) как союз слабых и угнетенных против сильных и могущественных
как объективная закономерность, без какого-либо «договора»
по божьей воле, без участия людей
как заговор богачей против бедных сограждан
Гроций считал, что право подданных на сопротивление властям,
(*ответ*) прекращается с заключением соглашения об учреждении государства
не существует в природе
не может быть использовано, так как это грозит развалом государства
не отчуждается никогда и ни при каких обстоятельствах
Гроций считал, что природа человека побуждает его стремиться к
(*ответ*) взаимному общению
войне всех против всех
порабощению слабых сильными
войне и насилию
Демократические устремления, возвышение начал коллективности (общинности), оценка интеллектуальных, нравственных достоинств человека как факторов, определяющих его положение в обществе, зачастую переплетаются с установками на авторитарность, аскетизм, с небрежением отдельной человеческой личностью. Такая противоречивость концепции характерна для
(*ответ*) утопического социализма
этатизма
парламентаризма
либерализма
Дж. Вико считал, что движущей основой развития права, политико-правовой свободы, всего социально-политического развития являются
(*ответ*) социально-классовая борьба, противоречия и антагонизм сословий
развитие внутреннего мира человека
развитие естественного права
поступательное развитие науки и техники
Дж. Локк в своих трудах сформулировал идейно-политическую доктрину
(*ответ*) либерализма
политического абсолютизма
социализма
консерватизма
Дж.Вико был одним из первых мыслителей, кто в целом ряде пунктов предвосхитил научную
(*ответ*) социологию
кибернетику
политологию
психологию
Дж.Локк считал, что право на жизнь и владение имуществом, свободу и равенство человек
(*ответ*) не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах
отчуждает в пользу государства, если государство сочтет это необходимым
отчуждает в пользу государства в особых, экстремальных ситуациях
отчуждает в пользу государства, заключив «общественный договор»
Для буржуазной доктрины политики, государства и права XVII-XVIII вв. характерно обращение к двум основным идеям:
(*ответ*) естественного права и общественного договора
парламентской демократии и прав человека
свободы слова и вероисповедания
протестантизма и веротерпимости
Для Г.Гроция характерно рассмотрение проблем общества, государства, внутренней и внешней политики с позиций
(*ответ*) юриспруденции
социологии
истории
политологии
Для научного реконструирования действительного процесса происхождения и развития государства и права считал необходимым опираться на исследование истории языков, мифологии и законодательных памятников
(*ответ*) Дж.Вико
С.Пуфендорф
Вольтер
Дж.Локк