Считал, что люди (подданные) в целом «неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива»
(*ответ*) Н.Макиавелли
Дж.Локк
Ш.Л.Монтескье
Ж.-Ж.Руссо
Т.Мор и Т.Кампанелла корень всех зол в современной им жизни видели в
(*ответ*) частной собственности
плохих законах
эгоизме служителей церкви
неограниченной власти монархов
Т.Мюнцер проповедовал идею
(*ответ*) насильственного ниспровержения существующего строя
постепенного усовершенствования существующего строя с помощью нравственного усовершенствования правителей
радикальных реформ, осуществляемых государственными чиновниками
непротивления злу насилием
Такая форма феодального государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан, называется
(*ответ*) сословно-представительной монархией
неограниченной монархией
аристократией
абсолютной монархией
Тезис о личной нищете каждого в отдельности члена церковной корпорации (монастыря), о том, что евангельские принципы «нищеты» не нарушаются, поскольку каждый монах нищ, а все богатство в целом принадлежит монастырю, выдвигался
(*ответ*) иосифлянами
сорианами
славянофилами
нестяжателями
Теологическое истолкование исторического процесса как осуществление замысла Бога называется
(*ответ*) провиденциализмом
пророчеством
пресвитерианством
провинциализмом
Теоретическое обоснование того, каким образом королевская власть будет способна в любом случае защищать и осуществлять общегосударственные интересы, стоящие выше религиозных и иных распрей, дал в XVI веке выдающийся французский политический мыслитель
(*ответ*) Жан Боден
Шарль Монтескье
Вольтер
Жан Кальвин
Термин «тиран» в русской политической литературе в соответствии с его прямым назначением, обозначил им самовольное и незаконное использование верховной власти в интересах властвующей персоны и во вред подданным впервые употребил
(*ответ*) Зиновий Отенский
Иван Тимофеев
Феодосий Косой
Иван Грозный
Томаззо Кампанелла назвал свою коммунистическую утопию
(*ответ*) «Город Солнца»
«Солярис»
«Город мечты»
«Утопия»
Традиции русской политической мысли о нравственном облике правителя, впервые выраженные в "Слове о законе и благодати", написанном в середине 11 в. митрополитом Иларионом, в XVI веке были продолжены
(*ответ*) Зиновием Отенским
Филофеем
Феодосием Косым
Вассианом Патрикеевым
Трактатом о роли, месте и значении правителя, главы государства в Италии и Европе XVI в. является макиавеллевский
(*ответ*) «Государь»
«Государство»
«Господарь»
«Левиафан»