Для Западной Европы IX-XII вв. характерно:
(*ответ*) интерес к античному наследию
(*ответ*) подъем папской власти
(*ответ*) зарождение схоластики
кризис феодальных отношений
Для Иллариона в «Слове о законе и благодати» были свойственны идеи о
(*ответ*) сильной княжеской власти
(*ответ*) религиозно-правовой концепции происхождения мира
демократическом устройстве общества
подчинении Киевского государства Византии
Для Новгородской республики характерно:
(*ответ*) острая социальная борьба
(*ответ*) призвание князя на престол
низкая степень грамотности
четкая централизация власти
Для первого этапа эволюции политических систем средневековой Европы характерно:
(*ответ*) организация государственности в большие, но слабо интегрированные монархии
усиление абсолютистских тенденций
становление централизованных монархий
наличие демократических элементов
Для племенных союзов восточных славян характерно:
(*ответ*) неравномерность экономического и политического развития
(*ответ*) политическая независимость друг от друга
разделение гражданской и военной власти
наличие собственных письменных законов
Для политических идей и взглядов Киевской Руси характерно:
(*ответ*) использование литературного языка
(*ответ*) воплощение в литературных жанрах
использование специальной лексики
наличие оформленных правовых теорий
Для средневековой политической полемики характерно:
(*ответ*) апелляция к разуму
(*ответ*) схоластическая манера обосновывать защищаемые тезисы
(*ответ*) использование текстов Священного Писания в качестве решающего доказательства правоты
использование специальных политических терминов и понятий
Для учения Ибн Хальдуна характерно:
(*ответ*) разграничение понятий «общество» и «государство»
(*ответ*) обозначение функций внешней и внутренней политики государства
(*ответ*) выделение двух этапов в развитии общества: «сельского» и «городского»
акцентирование внимания на врожденную доброту человека
Для Фомы Аквинского право было, прежде всего, сферой
(*ответ*) правды
(*ответ*) справедливости
возмездия
состязательности
Для Фомы Аквинского характерно возведение в ранг высших ценностей
(*ответ*) прав и достоинств человека
(*ответ*) свободы личности
интересов государства
интересов церкви
Догматические основы катары заимствовали у
(*ответ*) манихейцев
(*ответ*) несторианцев
(*ответ*) богомилов
патаренов
Доктрина, выражавшая интересы бюргерства, получила наиболее полное обоснование в творчестве
(*ответ*) Марсилия Падуанского
Яна Гуса
Джона Уиклифа
Фомы Аквинского
Донатисты представляли собой
(*ответ*) самостоятельную церковь
(*ответ*) движение с ярко выраженной социальной окраской
чисто религиозную структуру
приближенных Папы