Конфуцианское направление в политической мысли представлено следующими именами:
(*ответ*) Мэн-цзы
(*ответ*) Кун фу-цзы
(*ответ*) Сюнь цзы
Лао-цзы
Конфуций считал, что в государстве должно быть
(*ответ*) четкая иерархия
(*ответ*) феодально-удельная аристократия
социальное и политическое равенство
наследственные сословные привилегии
Конфуций уподобляет государство
(*ответ*) гигантской семье
Богу
дракону
медузе
Конфуция более всего интересовала проблема
(*ответ*) разумного устройства государства
происхождения мира
сущности загробной жизни
устройства Вселенной
Легисты считали, что для процветания государства необходимы
(*ответ*) единообразие в мыслях и действиях
(*ответ*) крепкий чиновничий и карательный аппарат
соблюдение норм ритуала
соблюдение «дао»
Марк Туллий Цицерон является виднейшим идеологом
(*ответ*) римской аристократии
греческой демократии
эллинистической военной демократии
греческой аристократии
Мнение «Лучше быть тираном, чем жертвой» принадлежит
(*ответ*) Полу Аогигентскому
Ликофрону
Протагору
Пифагору
Мнение, что философия - это атрибут государства, принадлежит
(*ответ*) Платону
Пифагору
софистам
Аристотелю
Мо-цзы первым в Китае говорил о
(*ответ*) всеобщей и равновеликой любви
(*ответ*) эгалитаризме
(*ответ*) выборности первого правителя
децентрализации, низведении государства до уровня деревни
Монархические начала в Римской республике периода расцвета были представлены властью
(*ответ*) консулов
Сената
народного собрания
трибунов
Наиболее полную картину институтов древних персов создает
(*ответ*) «Вендидат»
Кодекс Хаммурапи
«Авеста»
Ведический цикл
Наиболее характерными идеями учения Мэн-цзы можно назвать
(*ответ*) тезис о прирожденной доброте человека
(*ответ*) утверждение о наличии особой жизненной силы - «ци»
(*ответ*) тезис о природном равенстве людей
утверждение, что в государстве необходимы жесткие законы
Наиболее ярким представителем среднего пифагореизма был
(*ответ*) Гипподам
Гераклит
Платон
Демокрит