Для времени деятельности «семи мудрецов» характерно:
(*ответ*) падение политической власти аристократии
(*ответ*) расцвет полиса
утверждение мифологического мировоззрения
доминирование религиозного миропонимания
Для даосизма свойственны следующие утверждения:
(*ответ*) человек и природа - единое целое
(*ответ*) цивилизация - путь к гибели
(*ответ*) правители используют власть в своих корыстных целях
главный принцип мудрого правления - активные действия
Для древних греков слово «демократия» означало
(*ответ*) власть народа
равные права
равные возможности
равные обязанности
Для пифагорейцев было характерно следующие:
(*ответ*) неприязнь к анархии
(*ответ*) признание Бога источником государственных законов
(*ответ*) стремление к созерцательному образу жизни
возвышенное отношение к демократии
Для Платона лучшая форма правления
(*ответ*) аристократия
тимократия
демократия
тирания
Для платоновских сословий характерно:
(*ответ*) неравенство прав и обязанностей
(*ответ*) замкнутость
(*ответ*) количественное неравенство
(*ответ*) наследственность
открытость
наличие образовательного ценза для перехода из одного сословия в другое
Для стоиков характерны
(*ответ*) пассивный протест против рабства
(*ответ*) отказ от активной политической борьбы
(*ответ*) идея нравственного совершенствования
(*ответ*) идея покорности судьбе
стремление добиться результата, акцентируя внимание на средствах
активное политическое участие
Для Упанишад характерно
(*ответ*) проповедование подвижничества, подаяния, честности
возвеличивание брахманов
внимание к внешней стороне явлений
противопоставление варн
Для Эпикура характерны следующие идеи:
(*ответ*) невмешательства в общественную жизнь
(*ответ*) происхождения государства из общественного договора
(*ответ*) умеренная рабовладельческая демократия - лучшая форма правления
полного игнорирования закона
Древнеиндийский текст «Наставления Ману в дхарме» относят к жанру
(*ответ*) законоведческой литературы
поэмы
философского рассуждения
дидактики
Древний Египет представлял собой
(*ответ*) рабовладельческое государство
олигархическую республику
демократическое общество
союз племен
Законы Мазды - это
(*ответ*) выражение демократической идеологии
(*ответ*) идеология общины, типичная для традиционного общества
(*ответ*) положения, утверждающие необходимость материального благополучия
утверждение сильной центральной власти
Идеологические обоснования власти в эпоху Шан заключались в следующем:
(*ответ*) основателем династии является небо
(*ответ*) все живущие на земле - слуги царя
император заслужил высшую власть своими деяниями
каждый имеет определенные права и равные возможности