Выражение демократической идеологии, интересов крестьян-общинников - законы Мазды, относятся к учению
(*ответ*) зороастризма
индуизма
буддизма
брахманизма
Главное средство, ключ к управлению народом Конфуций видел в
(*ответ*) силе нравственного примера, убеждении
общественном договоре
принуждении
хороших законах
Главным источником пороков и бедствий человека стоики считали
(*ответ*) аффекты
классовое неравенство
богатство
власть
Деление форм государственного устройства на демократическую, аристократическую и монархическую предложил древнеримский мыслитель
(*ответ*) Цицерон
Марк Аврелий
Эпиктет
Сенека
Для древнеиндийской политической мысли наиболее характерным из предложенных вариантов происхождения власти: 1) создание правителя Богами; 2) избрание правителя подданными, является
(*ответ*) сочетание первого и второго вариантов
существенное доминирование первого варианта над вторым
только второй вариант
только первый вариант
Древнегреческий мыслитель из числа материалистов-диалектиков, активный сторонник аристократических форм рабовладельческого государства - это
(*ответ*) Гераклит
Платон
Солон
Гипподам Милетский
Древнегреческий мыслитель, архитектор, автор проекта наилучшего государственного устройства, состоящего из трех классов: ремесленников, земледельцев и воинов - это
(*ответ*) Гипподам Милетский
Платон
Солон
Гераклит
Древнегреческий мыслитель, не излагавший свои политические взгляды в письменной форме, - это
(*ответ*) Сократ
Ликофрон
Платон
Ксенофонт
Древнегреческий поэт-моралист второй половины 6 в. до н.э., выступавший с резкими политическими выпадами против победы демократии, - это
(*ответ*) Феогнид Мегарский
Гесиод
Гомер
Гипподам Милетский
Древнегреческий философ Платон делит людей в государстве на … класса
(*ответ*) 3
2
5
4
Древнегреческий философ с умеренно-демократическими взглядами и главным принципом «умеренность во всем»; представитель атомистического материализма - это
(*ответ*) Демокрит
Аристотель
Платон
Сократ
Древнеиндийские произведения религиозно-философского характера, примыкающие к Ведам и определяющие духовное и социально-политическое развитие древнеиндийского общества с 800 до 500 гг. до н.э., называется
(*ответ*) «Упанишады»
“Законы Ману”
«Паллийский канон»
«Артхашастра»