Установите соответствие между терминами и определениями
человек < биологическое существо, принадлежащие к классу млекопитающих вида Homo sapiens
личность < целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения
индивид < единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов
особь < неделимая единица человечества как биологического вида
Установите соответствие между терминами и определениями
модальная личность < наиболее часто встречающийся тип личности, обладающий некоторыми особенностями, присущими культуре общества в целом
социабельная личность < личность, легко идущая на социальные контакты, готовая к сотрудничеству и обладающая при этом некоторыми агрессивными чертами, (т.е. способная за себя постоять) и практической сметкой
пассионарий < тип личности, имеющий избыток энергии больше, чем требуется для спокойной (нормальной) жизни, работающий ради более высоких, часто идеальных целей
субпассионарий < тип личности, обладающий недостаточной энергией, который не стремится к активной трудовой деятельности, предпочитая жить за счет других
Установите соответствие между терминами и определениями
разделение ролей < снижение ролевой напряженности путем временного изъятия из жизни одной из ролей и выключения ее из сознания индивида, но с сохранением реагирования на систему ролевых требований, присущих данной роли
регулирование ролей < формальная процедура, посредством которой индивид освобождается от личной ответственности за последствия выполнения им той или иной роли
принятие роли < попытка принять на себя поведение личности в другой ситуации или в другой роли
исполнение роли < действия, связанные с действительным ролевым поведением
Установите соответствие между терминами и определениями
осознание своего «Я» < процесс овладения прямохождением и речью, приобретения навыков сложной деятельности (рисование, познание, труд), обучение в школе в среднем и позднем детстве
осмысление своего «Я» < процесс становления ценностного ядра личности
самоуважение < осознание себя в качестве личности, человека, у которого индивидуальная шкала ценностей в значительной мере совпадает с общественной
идентичность < ощущение существования уникальной индивидуальности, отделенной, отличной от других индивидов, или ощущение себя как части уникальной группы, отличной от других групп в использовании групповых ценностей
Ученые, придававшие физическому окружению решающее значение в развитии личности, – это
(*ответ*) философ Г.В.Плеханов
(*ответ*) историк Л.Н.Гумилев
биофизик А.Л.Чижевский
физиолог И.П.Павлов
Ученый, который призывал изучать человека не как изолированную личность, а как человека в море человечества, – это
(*ответ*) американский социолог Ч.Р.Миллс
немецкий философ И.Кант
русский историк Л.Н.Гумилев
американский географ Э.Хантингтон
Ученый, разработавший социологический аспект диспозиционной концепции личности, – это
(*ответ*) В.А.Ядов
А.Н.Леонтьев
Б.М.Теплов
Л.Н.Гумилев
Учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его, – это
(*ответ*) институты социализации
агенты социализации
отделы социальной работы
социальные управления
Фактор, стимулирующий творческое, нестереотипное поведение, выход за рамки жестких ролевых предписаний, – это
(*ответ*) формирование новых потребностей
свобода слова, совести и вероисповедания
наличие развитых социальных институтов
духовная культура, аккумулирующая традиции и обычаи данного общества