Процесс формирования, развития и становления личности путем усвоения общепринятых в обществе ценностей и норм, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом, – это
(*ответ*) социализация
принятие роли
исполнение роли
диспозиция личности
Процессы, связанные со сменой социальных ролей, приобретением нового социального статуса, отказом от прежних привычек, окружения, сменой образа жизни, – это жизненные _
(*ответ*) циклы
Психосоциальные свойства личности, являющиеся условиями выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности, – это _
(*ответ*) способности
Раздел психофизиологии, изучающий индивидуально-психические различия индивидов, зависящие от основных свойств нервной системы, – это _ психофизиология
(*ответ*) дифференциальная
коммуникативная
интегральная
физиологическая
Различие в формах потребления и воспроизводства статусного положения у разных людей – это
(*ответ*) образ жизни
социокультурное расслоение
социальное неравенство
общественное положение
Регуляция субъектом своего поведения и деятельности – это _
(*ответ*) саморегуляция
Репродуктивный уровень способностей личности – это уровень, который обеспечивает
(*ответ*) высокое умение осваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения
создание чего-то нового, оригинального
умение анализировать большой объем информации и вырабатывать единственно верное решение
наличие творческого воображения и мышления
Ресоциализация – это процесс
(*ответ*) обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых
отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения
формирования, становления и развития личности путем освоения общепринятых в обществе ценностей и норм
перехода внешних по своей форме явлений общественной жизни во внутренние сферы сознания
С точки зрения З.Фрейда, психологические механизмы социализации, помимо имитации и идентификации, – это чувства
(*ответ*) вины
(*ответ*) стыда
собственности
неуверенности
Самые глубокие принципы, которые определяют главную линию поведения человека, – это
(*ответ*) убеждения
кредо
устои
правила
Система научных понятий, отражающих некоторые существенные свойства нормативных требований, предъявляемых социальными общностями их членам, – это система «личность как _»
(*ответ*) объект
Следствие конфликта, происходящего в пределах одной социальной роли, – это
(*ответ*) отказ от выполнения ролевых обязательств, отход от данной роли, внутренний стресс
рационализация, разделение и регулирование ролей
возрастание способности индивида адаптироваться к широкому кругу ролей
неадекватное реагирование на сложные жизненные ситуации
Совокупность качеств, описывающих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний, а также чувствительность к эмоциогенным состояниям, – это _
(*ответ*) эмоциональность
Совокупность объективных и субъективных социальных свойств индивида, формирующихся и функционирующих в процессе его разнообразной деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которые он входит, – это социальная _ личности
(*ответ*) структура