Основным фактором общественного прогресса О. Конт считает духовное и умственное развитие человечества:
(*ответ*) да
нет
П. Л. Лавров и Н. М. Михайловский - яркие представители:
(*ответ*) субъективной социологии
позитивизма
"понимающей" социологии
марксизма
Первый этап развития социологической мысли в России связан с именами Плеханова и Ленина:
(*ответ*) нет
да
Позитивизм в социологии просматривался в трудах Плеханова:
(*ответ*) нет
да
Предметом социологии в марксизме явилось изучение общества и основных закономерностей его развития:
(*ответ*) да
нет
Представителями "легального марксизма" были Струве, Бердяев, Туган-Барановский:
(*ответ*) да
нет
Представителями ортодоксального марксизма являются П. Л. Лавров и Н. М. Михайловский:
(*ответ*) неверно
верно
Признание двух типов научного знания (естествознания и гуманитарного знания) характерно для классического типа научности социологии:
(*ответ*) неверно
верно
Реформистский путь развития общества предложили К. Маркс и Ф. Энгельс:
(*ответ*) неверно
верно
Родоначальником социологии является:
(*ответ*) О. Конт
К. Маркс
Г. В. Плеханов
П. Сорокин
В. Дильтей
Синтез классического и неклассического типов научности в социологии представляет собой материалистическое учение об обществе:
(*ответ*) да
нет
Социальная статика призвана изучать условия и законы функционирования общественной системы:
(*ответ*) да
нет
Субъективная социология считает личность не только главной движущей силой, но и мерилом общественного прогресса:
(*ответ*) верно
неверно
Субъективная социология считает природные явления неповторяемыми и индивидуальными явлениями:
(*ответ*) неверно
верно
Теологическая стадия, по О. Конту, присуща человечеству в эпоху христианского Средневековья:
(*ответ*) верно
неверно
Третий этап развития социологии в России характеризуется возрождением социологии:
(*ответ*) верно
неверно
Учение о наиболее общих законах бытия, в том числе и о существовании человека, называется метафизикой:
(*ответ*) да
нет
Джордж Ритцер выделяет два типа социологических метатеорий:
(*ответ*) нет
да
Любая интеллектуальная область формируется под влиянием социального окружения:
(*ответ*) да
нет