Идея К. Маркса, которую, несмотря на многолетнюю переписку и полемику с ним категорически не принял М.М. Ковалевский, - это идея о
(*ответ*) классовой борьбе как средстве решения социальных проблем
 ведущей роли пролетариата в обществе
 последовательной смене общественно-экономических формаций
 прибавочной стоимости как механизме капиталистической эксплуатации
Как подчеркивал Г.В. Плеханов, обстоятельство, от которого зависит значение общественной деятельности выдающейся личности, - это
(*ответ*) правильность понимания личностью условий развития общества
 личный вклад в борьбу угнетенных масс за свое освобождение
 понимание диалектики социального и морально-нравственного прогресса
 способность сплотить массы для достижения общественно значимых целей
Как считал русский социолог и философ, приверженец неокантианства Б.А. Кистяковский, главная особенность социальной действительности - это
(*ответ*) психологическое взаимодействие между индивидами
 противоборство классов и социальных групп
 создание и функционирование социальных институтов
 историческая преемственность моделей общественной жизни
Как считал теоретик русского народничества П.Л. Лавров, причина того, что проблематика истории и социологии тесно переплетены, - это то, что обе науки
(*ответ*) начинают изучение общества с изучения человека как естественного явления
 имеют один и тот же методологический инструментарий
 при изучении общества исходят из примата морально-нравственных ценностей
 углубляются в детали и тонкости отношений людей друг с другом и властными структурами
Категория, к которой были причислены лица умственного труда, интеллигенция в СССР, начиная с середины 30-х годов, - это не общественный класс, а
(*ответ*) социальная прослойка
 интеллектуальное меньшинство
 потенциально враждебная группировка
 трудовая общность в процессе формирования
Концепции в подходе к истории общества, опираясь на которые создавал свою социологическую концепцию Н.Я. Данилевский, - это концепции христианская, а также
(*ответ*) просветительская
(*ответ*) европоцентристская
 евразийская
 атлантическая
Концепция, которой дополнил органистическое направление в русской социологии П.Ф. Лилиенфельд, рассматривавший в качестве объекта исследования любые отклонения или нарушения в системе социального организма, - это концепция
(*ответ*) социальных болезней
 организации жизни
 справедливого управления
 экономического поведения
Концепция, обосновывающая социалистический идеал исходя из нравственных принципов и утверждающая, что переход к социализму может осуществляться путем нравственной эволюции человечества, достигаемой в результате выявления «идеи социализма», - это _ социализм
(*ответ*) этический
 гуманистический
 альтруистический
 истинный
Коренной, резкий качественный переворот во всей социальной структуре общества - это
(*ответ*) социальная революция
 государственный переворот
 политическая реформа
 социальный взрыв
Личность, народ, социальная организация, государство, выполняющие миссию спасения человечества, - это
(*ответ*) мессия
 предиктор
 ментор
 интегратор
спросил 17 Авг, 16 от sofiko в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 17 Авг, 16 от sofiko

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.