Официальное признание социологии в России состоялось в конце 40-х годов ХХ века:
(*ответ*) нет
да
П. Л. Лавров считал, что ведущей силой, "органом прогресса является личность":
(*ответ*) да
нет
Питерим Александрович Сорокин (1889-1968) - русско-итальяский социолог:
(*ответ*) нет
да
Русские ученые-социологи ставили вопросы социальной психологии:
(*ответ*) да
нет
С конца 20-х до конца 50-х годов ХХ века социологию в России игнорировали и причисляли к "буржуазным" наукам:
(*ответ*) да
нет
Сочинения А. Н. Радищева проникнуты духом "просвещения" XVIII века и идеями французской философии:
(*ответ*) да
нет
Становление социологии как науки в России прошло сложный путь:
(*ответ*) да
нет
Сущность социологической концепции М. М. Ковалевского отразилась в понятии прогресса:
(*ответ*) да
нет
Философия О. Конта нашла отражения в творчестве В. Н. Майкова:
(*ответ*) да
нет
Центральной теоретической проблемой социологии, как утверждал М. А. Бакунин, является проблема уничтожения государства:
(*ответ*) да
нет
Ю. Крижанич не уделял большого внимания философии:
(*ответ*) нет
да
В значительной степени в построении своей теории конфликта Л. Козер отталкивался от идей Г. Зиммеля:
(*ответ*) да
нет
В поисках аксиоматических утверждений дедуктивистской социологии Дж. Хоманс приходит к открытому бихевиористскому ее обоснованию:
(*ответ*) да
нет
Взаимная зависимость элементов среды, согласно Дж. Хомансу, образует внутреннюю систему:
(*ответ*) нет
да
Вопрос, в первую очередь интересующий Дж. Хоманса, относится к теоретическому началу социологии:
(*ответ*) да
нет
Всякий социологический анализ, утверждает Л. Козер, должен быть критическим:
(*ответ*) нет
да
Дедуктивная теория обмена Дж. Хоманса основывается на трех аксиоматических положениях:
(*ответ*) нет
да
Дж. Хоманс выражает солидарность со структурным функционализмом Т. Парсонса:
(*ответ*) нет
да
Дж. Хоманс находится в плену необихевиористских матриц мышления:
(*ответ*) да
нет
Дж. Хоманс считал, что теоретическое начало социологии может включать понятия и утверждения, которые нельзя проверить в эмпирическом опыте:
(*ответ*) нет
да