В начале 50-х годов проследил роль письма как исходной “клетки”, отправной точки функционирования таких социальных явлений, как произведения художественной, публицистической и научной литературы
(*ответ*) Р.Барт
Г.Гурвич
К. Леви-Строс
М. Фуко
В теориях социальных изменений “структурно-функциональной” модели оказалась противопоставлена_модель
(*ответ*) причинно-следственная
субъективистская
социально-этологическая
психоаналитическая
Видел причину социального конфликта в неравенстве положения, занимаемого людьми в «императивно координируемых ассоциациях»
(*ответ*) Р.Дарендорф
Т.Адорно
Ю.Хабермас
Л.Козер
Вся совокупность социального сознания и поведения в каждую данную эпоху в структурализме называется
(*ответ*) дискурсия
теория
концепция
аномия
Г.Гурвич называл свой подход
(*ответ*) “диалектическим гиперэмпиризмом”
“социальным технологизмом”
“диалектическим историзмом”
“историческим материализмом”
Г.Гурвич приписывал универсальное значение _ методу
(*ответ*) типологическому
генетическому
биографическому
сравнительно-историческому
Г.Спенсер видел причины социальных изменений в
(*ответ*) естественном отборе
деятельности выдающихся личностей
географической среде и климате
разделении труда
Двумя наиболее важными функциями научной теории, по Т.Парсонсу, являются
(*ответ*) описание и анализ
адаптация и целеполагание
внушение и принуждение
объяснение и прогнозирование
Как одно явление может иметь различные функции, так и одна и та же функция может выполняться различными общественными явлениями - это основная теория
(*ответ*) структурного функционализма
неоэволюционизма
теории конфликта
феноменологической социологии
Комплекс научных и философских идей, связанных с применением структурного метода к социальным явлениям и, главным образом, к явлениям культуры - это
(*ответ*) структурализм
пробабилизм
мессианизм
этнология
Конфликт считается неизбежным фактором социальной жизни, а модель конфликта, подчёркивающая противоречия, изменения, напряжённость социальных отношений, противопоставляется модели социальной гармонии в теориях
(*ответ*) социального конфликта
управления впечатлениями
социального обмена
среднего уровня