Внедренный представителями чикагской школы социологии метод исследования, который позволяет получить информацию о количественном и качественном изменении показателей деятельности изучаемого социального объекта в результате воздействия на него вводимых или видоизменяемых экспериментатором и контролируемых им новых факторов, - это _ эксперимент
(*ответ*) социологический
социометрический
семантический
проективный
Возможность эмпирической проверки выдвинутых гипотез - это
(*ответ*) принцип верификации
статистическая обработка
факторный анализ
тесты специальных способностей
Выделяемый К.Маннгеймом тип мышления, который прагматически приспосабливается к реальности и существует в любом обществе, - это мышление
(*ответ*) реалистическое
функциональное
рациональное
партикулярное
Выделяемый К.Маннгеймом тип мышления, который характерен для консервативных или реакционных групп и отличается нереалистичностью, ибо не детерминировано объективным положением дел, - это мышление
(*ответ*) идеологическое
утопическое
химерическое
иррациональное
Выделяемый К.Маннгеймом тип мышления, присущего революционным группам, которые стремятся изменить социальную реальность, - это _ мышление
(*ответ*) утопическое
Выделяемый У.Томасом и Ф.Знанецким по характеру приспособляемости к социальному окружению тип социального характера, для которого характерны традиционные стереотипы и установки, - это _ тип
(*ответ*) мещанский
крестьянский
буржуазный
аристократический
Герменевтика - это
(*ответ*) метод интерпретации культурно-исторических явлений и понимания субъекта, основанный на внутреннем опыте человека и его непосредственном восприятии жизненной целостности
область знания, задачей которой является выявление особого рода закономерностей в рамках их традиционного предмета
часть философии, которая до возникновения социологии выступала в качестве универсального знания о природе законов исторического развития
разновидность экспериментального исследования, в котором воздействие экспериментального фактора на изучаемый социальный объект происходит в реальной социальной ситуации
Главная причина появления одного из самых распространенных в эмпирической социологии формализованного метода анализа социальной информации, получившего название «контент-анализ», - это
(*ответ*) рост количества средств массовой информации
увеличение объема архивных источников
развитие математических методов обработки информации
изменение правовой обстановки в крупнейших странах мира
Два метода осуществления социальной стратификации, по П.Сорокину, - это использование стратификации
(*ответ*) одномерной
(*ответ*) многомерной
произвольной
формализованной
Два основных течения, которые сформировались в русле эмпирической социологии, - это
(*ответ*) академическое
(*ответ*) прикладное
аналитическое
психологические
Два социологических метода, которые А. де Токвиль, будучи последователем Ш.Л.Монтескье, сочетал в своей исследовательской деятельности, - это методы:
(*ответ*) социологического портрета
(*ответ*) классификации режимов и обществ
биологических аналогий
факторного анализа