Наиболее концентрированное выражение социологический подход к познанию нашел в марксовой концепции идеологии:
(*ответ*) да
нет
О. Конт провозгласил себя первосвященником новой религии:
(*ответ*) да
нет
Представление о формациях в официальном советском марксизме приобрело гипостазированный вид:
(*ответ*) да
нет
Ф. Энгельс часто возражал К. Марксу:
(*ответ*) нет
да
Авторы робинзонад предусматривали в действиях индивида "ориентацию на другого":
(*ответ*) нет
да
В 1919 г. М. Вебер был приглашен в Сент-Луис (США) для чтения курса лекций:
(*ответ*) да
нет
В силу неокантианской установки М. Вебера характеристика принципов познания - характеристика самой социальной реальности:
(*ответ*) нет
да
Всю жизнь М. Вебер воевал против тех социологов и историков, которые оперировали целостными структурами:
(*ответ*) да
нет
Идеальный тип, согласно М. Веберу, - цель познания:
(*ответ*) нет
да
Категория социального действия в качестве исходной "клеточки" социальной жизни не дает возможности понять результаты общественного процесса:
(*ответ*) да
нет
М. Вебер разграничивает исторический и социологический идеальные типы:
(*ответ*) да
нет
М. Вебер рассматривает целерациональное действие как всеобщий тип действия:
(*ответ*) нет
да
М. Вебер считает, что общество в целом, различные формы коллективности должны рассматриваться в качестве субъектов действия:
(*ответ*) нет
да
М. Вебер утверждал, что рационализация социального действия - тенденция самого исторического процесса:
(*ответ*) да
нет
Основной методологический исходный пункт М. Вебера можно было бы сформулировать так: человек сам знает, что он хочет:
(*ответ*) да
нет
Первая работа М. Вебера - "Протестантская этика и дух капитализма" (1889):
(*ответ*) нет
да
По М. Веберу, понимание в чистом виде имеет место там, где перед нами - целерациональное действие:
(*ответ*) да
нет
По мере убывания рациональности действие становится более понятным:
(*ответ*) нет
да
Понимание, согласно М. Веберу, - категория психологическая:
(*ответ*) нет
да