Считает, что социология знания может постичь структуру разума в её истинной целостности
(*ответ*) К.Маннгейм
М.Шелер
Д.Лукач
О.Бауэр
Считал европейское общество старческим организмом и не видел ресурсов возможного преодоления кризисных состояний
(*ответ*) К.Маркс
Э.Дюркгейм
Г.Спенсер
О.Конт
Считал, что демократия отнюдь не всегда приводит общество к процветанию
(*ответ*) А.де Токвиль
М.Вебер
Ф.Энгельс
К.Маркс
Считал, что индивидуальное сознание является социальным, социальное составляет априорное начало в индивидуальном сознании
(*ответ*) М.Адлер
М.Шелер
Д.Лукач
О.Бауэр
Т.Парсонс приложил немало усилий, чтобы синтезировать идеи Вебера с идеями
(*ответ*) Парето и Дюркгейма
Фрейда и Юнга
Маркса и Энгельса
Конта и Спенсера
Теоретической базой для различных исследований в области социологии познания являлся
(*ответ*) социологизм Э.Дюркгейма
психологизм Г.Тарда
социальный дарвинизм Г.Спенсера
позитивизм О.Конта
Теорию общественно-экономических формаций разработал
(*ответ*) К.Маркс
Э.Дюркгейм
Г.Спенсер
О.Конт
Утверждал, что великие революции совпадают с первой фазой перехода от традиционных обществ к демократическим
(*ответ*) А.де Токвиль
М.Вебер
Г.Спенсер
О.Конт
Центральным понятием социологии П.Сорокина является категория
(*ответ*) “ценность”
“отношение”
“связь”
“общность”
Шомбар де Лова был наиболее видным представителем
(*ответ*) урбанизма
символического интеракционизма
этнометодологии
социальной экологии
Верны ли определения?
А) Основанием сравнения мировых религий у М.Вебера выступает степень рационализации экономической деятельности, допускаемая той или иной религиозной этикой
В) Основанием сравнения мировых религий у М.Вебера выступает различие в этических нормах, исповедуемых этими религиями
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет