По Парето, основа чувств, эмоций, страстей, инстинктов, психических состояний и предрасположений называется
(*ответ*) остатками
установками
аффектами
деривациями
По Парето, чисто словесные покровы, ловкие демагогические ухищрения, которым придана стройная теоретическая форма, с тем чтобы они могли лучше замаскировать нелогический характер действий - это
(*ответ*) идеологии
догмы
теории
остатки
Познавательный принцип позитивистского понимания социологии как науки об обществе, основанной на конкретных объективных данных опыта и способствующей рациональному управлению социальными процессами, - это
(*ответ*) эмпиризм
субъективизм
психологизм
социологизм
Положение о социальной обусловленности идеологии является главной идеей концепции
(*ответ*) К.Маннгейма
М.Шелера
Д.Лукача
В.Парето
Понятие “идеальный тип” разработал
(*ответ*) М.Вебер
А.Кетле
В.Петти
Г.Зиммель
Понятие, употребляемое для обозначения определённого состояния общества, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при сильной его специализации, массовое производство товаров на широкий рынок, машинизация и автоматизация, научно-техническая революция, означает _ общество
(*ответ*) индустриальное
харизматическое
гражданское
традиционное
Поступки, составляющие основную массу всех человеческих действий вообще, совершаемые на основе «особой логики чувств», по мнению Парето, - это действия
(*ответ*) нелогические
аффективные
социальные
логические
Правителей, у которых преобладают «остатки» «постоянства агрегатов», Парето называл
(*ответ*) «львами»
“волками”
“тиграми”
“лисицами”
Правителей, у которых преобладают «остатки» комбинаций, Парето называл
(*ответ*) “лисицами”
“волками”
“тиграми”
“львами”
Предложил понимание социологии как социальной науки, состоящей из теоретической, прикладной и эмпирической дисциплин,
(*ответ*) Ф.Тённис
М.Вебер
Г.Спенсер
О.Конт
Представление о том, что понятие «общество» в строгом значении этой категории является фикцией, составило основу социологического учения
(*ответ*) Л.фон Визе
М.Вебера
Г.Спенсера
О.Конта