Толпа, по Г.Тарду, - это
(*ответ*) большая аморфная группа разнородных, незнакомых друг с другом людей, взаимодействующих непосредственно
социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур
собрание людей, в котором устанавливается некоторая общность индивидов друг с другом: общий интерес к объекту, однородное чувство в определенной ситуации и известная способность оказывать влияние друг на друга
совокупность людей, оказавшихся в одном месте в одно и то же время, но не имеющих никаких определенных связей друг с другом
Толпы манифестантские, по Г.Тарду, - это толпы
(*ответ*) проявляющие свои убеждения, радость или печаль, любовь или ненависть с преувеличением
которые собираются на основе коллективного любопытства (театр, публичная казнь, встреча популярного человека и т.д.), и для них характерно взаимное заражение чувствами собравшихся индивидов
людей, которые тесно толпятся около кафедры проповедника или профессора, около трибуны, эстрады, сцены и т.д.
(любящие и ненавидящие), которые употребляют свои силы на создание (энтузиазм) или разрушение (ненависть)
Толпы, по Г.Тарду, которые собираются на основе коллективного любопытства (театр, публичная казнь, встреча популярного человека и т.п.), и для них характерно взаимное заражение чувствами собравшихся индивидов, - это толпы
(*ответ*) ожидающие
внимательные
манифестантские
поощрительные
Трактовка термина «народ» немецким социальным психологом В.Вундтом - это
(*ответ*) некоторая этническая общность
устойчивое социальное образование
совокупность индивидов, имеющих общую культуру
исторически сложившаяся наднациональная организация
Третий по значимости фактор, влияющий на поведение человека в толпе, по Г.Лебону, который делает его слепым орудием в руках вожака, повелителя, - это
(*ответ*) восприимчивость индивида к внушению
героизм отдельных личностей
подавляющая психику коллективная воля
привлекательность идеи, лозунга, брошенного в массу
Третий этап формирования человеческого «Я», по Дж.Г.Миду, когда дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы, - это
(*ответ*) стадия коллективных игр
этап самовнушения
период имитации
подражательная стадия
Три типа конфликтной, невротической личности, выделенные американским социологом К.Хорни, - это устойчивый, а также
(*ответ*) устраненный
(*ответ*) деструктивный
девиантный
дихотомический
Универсальный закон социальной жизни, по Г.Тарду, - это всемирный закон повторения, основным свойством которого является
(*ответ*) постоянство
Установите соответствие между терминами и определениями
проекция < неосознанное перенесение, приписывание собственных ощущений, представлений, желаний, мыслей, влечений и зачастую «постыдных», бессознательных стремлений другим людям
рационализация < бессознательное стремление индивида к рациональному обоснованию своих идей и поведения даже в тех случаях, когда они иррациональны (неразумны)
креативность < способность индивида к творческому решению задач
индивидуальность < сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей