Учение, сыгравшее особую роль в формировании новоевропейского мышления в XVII в., - это предложенная Р.Декартом концепция психофизического(ой)
(*ответ*) дуализма
общности
эволюционизма
идентичности
Ученый, заложивший начала методики эксперимента, как способа научного исследования, - это
(*ответ*) Аристотель
Р.Декарт
И.Ньютон
Б.Паскаль
Ученый, с именем которого связан один из первых социологических экспериментов в истории человечества, - это
(*ответ*) Р.Оуэн
Р.Декарт
Дж.Кеттел
Р.Пирсон
Факторы, воздействующие на социальную ситуацию постоянным образом (пол, возраст, профессия, религиозные и хозяйственные институты и др.), - это
(*ответ*) социальные константы
элементы общества
атрибуты взаимного существования
культурно-исторические императивы
Философско-социологическое направление в общественных науках, одним из крайних направлений которого является возникший в XIX в. социальный механицизм, - это
(*ответ*) позитивизм
эмпиризм
эволюционизм
символизм
Философско-теологические учения, которые проповедовал член францисканского ордена Р.Бэкон, - это
(*ответ*) платонизм
(*ответ*) августинизм
томизм
софизм
Французский социолог, один из ярких представителей социального органицизма, широко использовавший биомедицинские аналогии при рассмотрении социальных проблем, - это
(*ответ*) Р.Вормс
Л.Кетле
Ш.-Л.Монтескье
Э.Дюркгейм
Часть окружающей действительности, со структурами и процессами которой сравнивал общественные структуры и процессы видный представитель школы социального механицизма Г.Кэри, - это
(*ответ*) неорганический мир
космическое пространство
жизнь прибрежного шельфа
монополистическое производство
Четыре фактора, влияющих на прогресс человечества, по мнению одного из наиболее известных представителей географического направления в социологии англичанина Г.Т.Бокля, - это климат, пища, а также
(*ответ*) почва
(*ответ*) ландшафт
близость к морю
плотность населения
Эволюция, по Г.Спенсеру, - это
(*ответ*) переход от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной разнородности, сопровождающей рассеяние движения и интеграции материи
представление исторического процесса в качестве части общего разнообразного и активного процесса преобразования Вселенной
методологическая ориентация концепций общественного развития на аналогии с понятием организма как единого целого
процесс, совершающийся независимо от воли отдельных личностей, их индивидуальных свойств и субъективных намерений