Система языка – это
(*ответ*) единство однородных взаимообусловленных элементов в пределах одного яруса (уровня) языка
единство разноуровневых элементов в пределах синтагмы
противопоставление единиц разных уровней
зависимость одного элемента языка от другого
Славянские языки и в том числе русский язык относятся к
(*ответ*) флективным синтетическим
флективным аналитическим
полисинтетическим
агглютинативным
Славянский алфавит был разработан для
(*ответ*) записи переводов христианских текстов
ведения деловых и хозяйственных бумаг
порабощения славян
записи фольклорных и литературных произведений славян
Славянским алфавитом пользуются
(*ответ*) южные, восточные славяне, а также многие неславянские народы бывшего СССР и Российской Федерации
все славяне
только русские
южные и восточные славяне
Следующее положение: «Речь – это система непосредственных или опосредованных (задержанных) реакций человека на речевые или неречевые стимулы» характеризует взгляды
(*ответ*) Ч.Остгуда и других представителей психолингвистов «первой волны»
российскую психолингвистическую школу
Н. Хомского и его последователей
Ф. де Соссюра
Слова «Язык – это клад, практикой речи отлагаемый во всех, кто принадлежит к одному общественному коллективу, это грамматическая система, виртуально существующая у каждого в мозгу» принадлежат
(*ответ*) Ф. де Соссюру
И.А.Бодуэну де Куртенэ
В. фон Гумбольдту
Э. Сепиру
Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в
(*ответ*) психофизиологии и нейрологии
психологии
психолингвистике
лингвистике
Согласные звуки в языке
(*ответ*) образуются при помощи голоса и шума
только при помощи голоса
образуют слоги
образуются только при помощи шума
Структура языка – это
(*ответ*) единство однородных элементов в пределах целого множества
единство однородных элементов в пределах одного уровня языка
противопоставленность единиц разных уровней
принцип поуровневой организации единиц языка
Суффикс может
(*ответ*) образовывать новые слова и формы слова
образовывать только новые слова
образовывать только формы слова
образовывать новые флексии
Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная,
(*ответ*) могут проходить в форме речевой деятельности
никак не связаны с речевой деятельностью
не могут осуществляться без речевой деятельности
всегда осуществляются без участия речевой деятельности
Традиционная грамматика описывает явления языка
(*ответ*) от формы к значению
от значения к форме
от формы к ее функции в речи
от значения к его функции в речи
У истоков отечественной психолингвистики стояли
(*ответ*) Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев
И.А. Бодуэн де Куртенэ, С. Карцевский
Ф.Ф.Фортунатов, В.Ф.Буслаев
В.В.Виноградов, Л.В.Щерба