Предметом изучения психолингвистики является:
(*ответ*) процессы порождения и восприятия речи
язык как знаковая система
особенности мышления
структура текста
Предметом контенсивной типологии являются
(*ответ*) семантические категории языка
грамматические категории языка
уровни языка
синтаксис языка
Предметом структурной типологии является
(*ответ*) внутреннее устройство языка
фонетические особенности языка
семантические категории, выражаемые языком
синтаксические категории языка
Представители бихевиористского направления в психологии
(*ответ*) внесли большой вклад в становление психолингвистики
не имеют никакого отношения к становлению психолингвистики
являются основными критиками психолингвистических теорий
отрицают саму возможность существования такой научной дисциплины
Психолингвистика является
(*ответ*) самостоятельной междисциплинарной наукой
разделом психологии
разделом лингвистики
разделом когнитивной психологии
Разграничение синхронии и диахронии языка впервые ввел
(*ответ*) Ф.де Соссюр
И.А.Бодуэн де Куртенэ
В. фон Гумболдьт
Ш.Балли
Речевая деятельность протекает в следующих формах
(*ответ*) слушание
(*ответ*) говорение
(*ответ*) чтение
(*ответ*) письмо
понимание
произношение
Речевую деятельность следует рассматривать как
(*ответ*) частный случай деятельности человека
вид ментальной деятельности
вид трудовой деятельности
процесс, не имеющий отношения к деятельности
Русский язык относится к
(*ответ*) индоевропейской семье
(*ответ*) славянской ветви
(*ответ*) восточнославянской подгруппе
севернославянской подгруппе
южнославянской подгруппе
Сербский язык относится к
(*ответ*) индоевропейской семье
(*ответ*) славянской ветви
(*ответ*) южнославянской подгруппе
палеоазиатской семье
балтийской ветви
Сигнификат и денотат – это
(*ответ*) компоненты лексического значения
единицы описания лексического значения слова
соотносимые ЛСВ многозначного слова
взаимоисключающие единицы в лексическом значении
Синхроническое описание языка – это
(*ответ*) описание его системы, взятой в определенный момент времени
описание его системы в развитии
сравнительное описание единиц различных уровней
описание одной из единиц языка в развитии