Установите соответствие
впервые на взаимозависимость многих явлений языка и социума указал < А.Мейе, ученик Ф.де Соссюра
существенный вклад в разработку социальной природы языка внесли < ученые Пражского лингвистического кружка
социальная дифференциация единиц языка < внутрисистемное противопоставление единиц языка в зависимости от способности к употреблению их представителями различных социальных групп в различных сферах общения
Установите соответствие
язык < система ориентиров, необходимая для деятельности в предметном мире
коммуникация < в первую очередь не что иное, как способ внесения той или иной коррекции в образ мира собеседника
усвоение нового языка < переход на новый образ мира, необходимый для взаимопонимания и сотрудничества с носителями другого языка, другой культуры
Установите соответствие
правому полушарию приписываются следующие функции < идентификация слов на основе перцептивных, а не фонемных признаков, опознание рукописных слов, понимание слов на языке глухонемых, опознание иероглифов, предпочтительное опознание конкретных слов
левое полушарие располагает всеми средствами для порождения высказываний любой сложности < актуализация валентностей слов, словоизменение, словообразование, возможность синтаксического структурирования высказываний, то есть тот слой лексики, который необходим для формирования сложных грамматических конструкций
язык ЛП (=левого полушария) отличает < развитая и сложная синтаксическая структура он способен к обобщениям, абстракциям, построению суждений, имея для этого изобилие формально-грамматических средств
Установите соответствие
внутренний лексикон < хранилище определенных концептов концептуальной системы, своеобразное устройство, фиксирующее опыт человека, уже отложившийся при создании представлений или понятий о нем
концептуальный мир < отраженная в сознании человека система знаний и представлений об окружающем мире часть этой информации хранится в виде образов и представлений, а другая, большая часть облечена в языковую форму
семиотика < научная дисциплина, изучающая общее в строении и функционировании различных знаковых (семиотических) систем, хранящих и передающих информацию
Установите соответствие
наиболее тесно психолингвистика как психологическая наука связана с < общей психологией, в особенности с психологией личности и когнитивной психологией
в своем прикладном аспекте психолингвистика связана со всеми прикладными областями психологии < педагогической психологией, патопсихологией, нейропсихологией, дефектологией, судебной и юридической психологией и другими
психолингвистика имеет наиболее тесные связи с < общим языкознанием, постоянно взаимодействует с социолингвистикой, этнолингвистикой и прикладной лингвистикой
Установите соответствие
первое поколение психолингвистики, ее основатели < Чарльз Остгуд и Джон Кэролл и литературовед, фольклорист, семиотик Томас Сибеок
второе поколение психолингвистики < Наум Хомский (или Ноэм Чамский), Дж.Миллер
у истоков отечественной психолингвистики стоял выдающийся психолог ХХ века < Лев Семенович Выготский
Установите соответствие
элементарную модель порождения речи разработал < А.А.Леонтьев
детализация модели А.А.Леонтьева произошла < в работах И.А.Зимней
автором лингвистической модели порождения речи является < Н.Д.Арутюнова
Установите соответствие
первый уровень порождения речи - мотивационно-логический - можно представить в виде следующих составляющих < интенции, или намерения, замысла и темы
второй уровень - уровень внутренней речи - варьируется в зависимости от намерения автора и определяет тип высказывания < так как на этом этапе происходит выбор внутреннего слова из "пучка" личностных смыслов, которое затем формирует модальность высказывания, активизирует процесс номинации, синтагматические и парадигматические связи слова включает в действие механизм синтаксирования, приводит к постепенному развертыванию сложной пропозиции в какой-либо текст
третий уровень - уровень внешней речи - состоит из целого блока операций, или модулей < номинативного, синтаксического, грамматического и фонологического