Установите соответствие
социальная дифференциация единиц языка < внутрисистемное противопоставление единиц языка в зависимости от способности к употреблению их представителями различных социальных групп в различных сферах общения
социализация личности < адаптация индивида в обществе, выражающаяся в усвоении норм поведения и общения
этнография речи < недостающее звено между формально-грамматическим подходом к языку и этнографическим описанием культуры говорящего на этом языке коллектива
Установите соответствие
национальный язык < понятие социально-историческое, наследник народного языка
государственный язык < язык, на котором осуществляется официальное общение в государственно-правовых сферах
литературный язык < наддиалектная форма языка, принимаемая носителями за образцовую
Установите соответствие
речевая ситуация < речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции
сфера общения < сфера деятельности, в которой осуществляется коммуникация партнеров и которая определяет как тему общения, так и речевое поведение участников
пресуппозиция < понятие, с помощью которого выражается обязательное наличие общих знаний и общего опыта у общающихся, необходимых для того, чтобы коммуникация была эффективной
Установите соответствие
понятие < мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности посредством фиксации их свойств и отношений
референция < отнесенность актуализованных имен, именных выражений к объектам действительности
пропозиция < семантический инвариант, общий для всех членов модальной и коммуникативной парадигм предложений и производных от предложения конструкций
Установите соответствие
концептуальный мир < отраженная в сознании человека система знаний и представлений об окружающем мире
внутренний лексикон < хранилище определенных концептов концептуальной системы, своеобразное устройство, фиксирующее опыт человека, уже отложившийся при создании представлений или понятий о нем
диахронические универсалии < реализуют концепцию однонаправленности языковой эволюции отдельных языков
Установите соответствие
семиотика < научная дисциплина, изучающая общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию
вербальный знак < словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
невербальный знак < пиктографический знак, символ, жест, звук или что-либо подобное, обладающей материальной формой выражения и связанным с ней значением
Установите соответствие
иконические знаки < формируются на основе подобия означающего и означаемого
знаки-индексы < создаются на основе отношений смежности означающего и означаемого
знаки-символы < порождаются установлением связи означаемого и означающего по соглашению
Установите соответствие
звукоподражания являются < иконическими знаками
указательные местоимения являются < знаками-индексами
полнозначные немотивированные слова являются < знаками-символами
Установите соответствие
синтактика определяется как < отношение между знаками, главным образом в речевой цепи и вообще во временной последовательности.
семантика определяется как < отношение между знаком, предметом обозначения и понятием о предмете
прагматика определяется как < отношение между знаками и тем, кто их использует
Установите соответствие
иконический знак< иллюстрация, рекламный постер, звукоподражание
знак-индекс < схематическое изображение объекта, различные указатели на дорогах и в учреждениях, некоторые дорожные знаки
знак-символ < сигналы светофора, запрещающие дорожные знаки
Установите соответствие
доречевой этап (возраст до 1,5 лет)< гуление, лепет
речевой этап ориентировки речевых действий (возраст от 1,5 до 3-4 лет) < фонетическая и грамматическая ориентировка, которая основывается на усвоении отдельных образцов и происходит в процессе игровой и предметной деятельности
речевой этап генерализации правил (возраст от3-4 до 6-7 лет) < обобщение конкретных речевых образцов в морфологические, синтаксические и семантические модели, которое происходит в ходе игровой и коммуникативной деятельности