Установите соответствие
 социальная дифференциация единиц языка < внутрисистемное противопоставление единиц языка в зависимости от способности к употреблению их представителями различных социальных групп в различных сферах общения
 социализация личности < адаптация индивида в обществе, выражающаяся в усвоении норм поведения и общения
 этнография речи < недостающее звено между формально-грамматическим подходом к языку и этнографическим описанием культуры говорящего на этом языке коллектива
Установите соответствие
 национальный язык < понятие социально-историческое, наследник народного языка
 государственный язык < язык, на котором осуществляется официальное общение в государственно-правовых сферах
 литературный язык < наддиалектная форма языка, принимаемая носителями за образцовую
Установите соответствие
 речевая ситуация < речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции
 сфера общения < сфера деятельности, в которой осуществляется коммуникация партнеров и которая определяет как тему общения, так и речевое поведение участников
 пресуппозиция < понятие, с помощью которого выражается обязательное наличие общих знаний и общего опыта у общающихся, необходимых для того, чтобы коммуникация была эффективной
Установите соответствие
 понятие < мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности посредством фиксации их свойств и отношений
 референция < отнесенность актуализованных имен, именных выражений к объектам действительности
 пропозиция < семантический инвариант, общий для всех членов модальной и коммуникативной парадигм предложений и производных от предложения конструкций
Установите соответствие
 концептуальный мир < отраженная в сознании человека система знаний и представлений об окружающем мире
 внутренний лексикон < хранилище определенных концептов концептуальной системы, своеобразное устройство, фиксирующее опыт человека, уже отложившийся при создании представлений или понятий о нем
 диахронические универсалии < реализуют концепцию однонаправленности языковой эволюции отдельных языков
Установите соответствие
 семиотика < научная дисциплина, изучающая общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию
 вербальный знак < словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
 невербальный знак < пиктографический знак, символ, жест, звук или что-либо подобное, обладающей материальной формой выражения и связанным с ней значением
Установите соответствие
 иконические знаки < формируются на основе подобия означающего и означаемого
 знаки-индексы < создаются на основе отношений смежности означающего и означаемого
 знаки-символы < порождаются установлением связи означаемого и означающего по соглашению
Установите соответствие
 звукоподражания являются < иконическими знаками
 указательные местоимения являются < знаками-индексами
 полнозначные немотивированные слова являются < знаками-символами
Установите соответствие
 синтактика определяется как < отношение между знаками, главным образом в речевой цепи и вообще во временной последовательности.
 семантика определяется как < отношение между знаком, предметом обозначения и понятием о предмете
 прагматика определяется как < отношение между знаками и тем, кто их использует
Установите соответствие
 иконический знак< иллюстрация, рекламный постер, звукоподражание
 знак-индекс < схематическое изображение объекта, различные указатели на дорогах и в учреждениях, некоторые дорожные знаки
 знак-символ < сигналы светофора, запрещающие дорожные знаки
Установите соответствие
 доречевой этап (возраст до 1,5 лет)< гуление, лепет
 речевой этап ориентировки речевых действий (возраст от 1,5 до 3-4 лет) < фонетическая и грамматическая ориентировка, которая основывается на усвоении отдельных образцов и происходит в процессе игровой и предметной деятельности
 речевой этап генерализации правил (возраст от3-4 до 6-7 лет) < обобщение конкретных речевых образцов в морфологические, синтаксические и семантические модели, которое происходит в ходе игровой и коммуникативной деятельности
спросил 16 Авг, 16 от sofiko в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 16 Авг, 16 от sofiko

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.