У истоков психолингвистики стояли следующие ученые XIX в.
(*ответ*) В.фон Гумбольдт
(*ответ*) Г.Штейнталь
(*ответ*) А.А.Потебня
А.Шляйхер
А.Х.Востоков
Укажите языки, используемые для международного общения
(*ответ*) английский
(*ответ*) французский
(*ответ*) арабский
(*ответ*) русский
немецкий
итальянский
Укажите языки, используемые для межнационального общения
(*ответ*) русский
(*ответ*) испанский
(*ответ*) английский
(*ответ*) хинди
норвежский
исландский
Уровень коммуникативной компетенции зависит от
(*ответ*) уровня владения языком
(*ответ*) опыта речевого общения
(*ответ*) владения нормами речевого общения и речевой культуры
словарного запаса индивидуума
социального положения индивидуума
характера и темперамента
Усвоение различных вариантов языка происходит одновременно с _ - адаптацией индивида в обществе, выражающаяся в усвоении норм поведения и общения
(*ответ*) социализацией личности
Установите соответствие
психолингвистика изучает < проблемы онтогенеза, порождения и восприятия речи
социолингвистика изучает < проблемы функционирования языка в обществе
прагматика изучает < функционирование языковых знаков в речи
Установите соответствие
двуязычие, ситуация употребления двух языков в пределах одной социальной общности - государства, административной области, семьи < билингвизм
разновидность какого-либо языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, проживающими на одной территории < диалект
основная наддиалектная форма существования языка, характеризующаяся большей или меньшей обработанностью, полифункциональностью, стилистической дифференциацией и тенденцией к регламентации < литературный язык
Установите соответствие
побуждающий уровень порождения речи < осмысление коммуникативного намерения, формирование замысла и корректировка мотива речи
формирующий уровень порождения речи < пространственная, временная и смысловая ориентация высказывания, которые неразрывно связаны с лексико-грамматическим структурированием высказывания и определением его доминирующей модальности
реализующий уровень порождения речи < блок артикуляционных операций
Установите соответствие
языковая компетенция < языковые знания и умения индивида, определяющие его способность использовать языковые средства в речевом общении.
коммуникативная компетенция < совокупность языковых знаний и коммуникативных умений языковой личности, определяющих его речевое поведение в зависимости от конкретной речевой ситуации.
прагматическая компетенция < знания индивида, проявляющиеся в его умении использовать те или иные средства языка в зависимости от характера языковой ситуации.
Установите соответствие
гуление< неосознанно артикулируемые звуки
лепет < подражательная артикуляция звуков
генерализация < распространении модели на другие основы по аналогии