Особенности социолекта проявляются наиболее ярко на уровнях
(*ответ*) лексическом
(*ответ*) фонетическом
грамматическом
синтаксическом
Письмо и чтение называют _ видами речевой деятельности, так как находятся в определенной зависимости от первичных
(*ответ*) вторичными
Под коммуникативной компетенцией понимают
(*ответ*) умение индивида правильно выбирать стратегию общения, языковые и речевые средства для наиболее точной передачи своего замысла
языковую компетентность
умение говорить на данном языке
строить свою речь и понимать чужую речь
Под прагматической компетенцией понимают
(*ответ*) умение использовать языковые и речевые средства в зависимости от ситуации общения
коммуникативную компетенцию
умение синтаксически правильно строить высказывание
умение точно и логично выражать свои мысли
Под языковой компетенцией понимают
(*ответ*) собственно языковые знания и умения индивида, позволяющие ему строить высказывание по правилам данного языка
языковую способность индивида
знание слов данного языка
знание правил произношения звуков данного языка
Понятие «_» было впервые введено Н.Хомским, который понимал под этим способность к усвоению языка, которая передается человеку генетически и предопределяет овладение родным языком
(*ответ*) языковой способности
Понятие коммуникативной компетенции
(*ответ*) включает в себя языковую и прагматическую компетенцию
включает только языковую компетенцию
включает только прагматическую компетенцию
никак не связано с языковой и коммуникативной компетенцией
Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
(*ответ*) психолингвистики
социолингвистики
психологии
физиологии
Понятие, с помощью которого выражается обязательное наличие общих знаний и общего опыта у общающихся, необходимых для того, чтобы коммуникация была эффективной, - это
(*ответ*) пресуппозиция
Предметом изучения психолингвистики являет(ют)ся
(*ответ*) процессы порождения и восприятия речи
язык как знаковая система
особенности мышления
структура текста
Представители бихевиористского направления в психологии
(*ответ*) внесли большой вклад в становление психолингвистики
не имеют никакого отношения к становлению психолингвистики
являются основными критиками психолингвистических теорий
отрицают саму возможность существования такой научной дисциплины
Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав теорию
(*ответ*) литературного языка и теорию функциональной стилистики
анализа текста
фонологическую
диахронических универсалий
При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют следующие этапы
(*ответ*) ориентировки, абстрагирования, генерализации правила
овладения артикуляционной базой и овладения семантикой
овладения значением аффикса и овладения правилами его употребления
овладения основными семантическими категориями и овладения правилами
При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют следующие этапы
(*ответ*) ориентировки
(*ответ*) абстрагирования
(*ответ*) генерализации правила
овладения артикуляционной базой
овладения семантикой