Модель порождения речи И.А.Зимней состоит из 3 этапов
(*ответ*) побуждающего
(*ответ*) формирующего
(*ответ*) реализующего
выражающего
порождающего
Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит
(*ответ*) Н.Хомскому
Ч.Остгуду
Л.С.Выготскому
А.А.Леонтьеву
Мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности посредством фиксации их свойств и отношений, - это
(*ответ*) понятие
Н.Хомски
(*ответ*) реализовал трансформационный подход в виде целостной модели описания языка - порождающей грамматики
разрабатывал теорию речевой деятельности в свете общей теории деятельности
является основателем современной когнитивной семантики
выступил как основной критик психолингвистической теории
Н.Хомскому принадлежит идея _, и заслуга его состоит в том, что он реализовал трансформационный подход в виде целостной модели описания языка - порождающей грамматики
(*ответ*) трансформации
На мотивационно-логическом этапе порождения речи происходит
(*ответ*) формирование интенции, или намерения, замысла и темы высказывания
осознание потребности высказать что-либо
формирование внутренней структуры высказывания
выбор внутреннего слова
На первом году жизни ребенок усваивает
(*ответ*) фонетическую систему языка
всю систему языка полностью
только лексическую систему
значения отдельных слов и их звуковую форму
На первом году жизни, ребенок усваивает фонетическую систему языка, которая проявляется в
(*ответ*) гулении
(*ответ*) лепете
обобщении
генерализации
На этапе внутренней речи
(*ответ*) определяется программа высказывания - его композиция, модальность
формируется намерение, замысел и тема высказывания
осуществляется поиск нужных слов и грамматических конструкций
устанавливаются логические отношения между объектами
Направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре народа, взаимодействие языковых и этнических и психологических факторов, - это
(*ответ*) этнолингвистика
Направление в языкознании, которое занимается разработкой методов решения практических задач, связанных с использованием языка, таких, как создание и совершенствование письменностей, унификация и стандартизация научно-технической терминологии, разработка методов смыслового отождествления текстов и других, - это _ лингвистика
(*ответ*) прикладная
Наука, изучающая процессы речеобразования, а также восприятия и формирования речи, - это
(*ответ*) психолингвистика
Научная дисциплина, занимающаяся описанием системы языка и единиц языка в учебных целях, - это
(*ответ*) лингводидактика
Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, изучающая социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия на язык социальных факторов, - это
(*ответ*) социолингвистика
Начальным этапом порождения речи является
(*ответ*) формирование замысла высказывания
формирование смысла текста
грамматическое структурирование текста
оформление основной пропозиции