В развитии литературного языка преобладают следующие тенденции: к
(*ответ*) повсеместному распространению
(*ответ*) монопольному положению
обособлению
усложнению
постоянному изменению
Важнейшим признаком детской речи является
(*ответ*) ситуативность
ошибки в образовании слов и форм
эмоциональность
неточность произношения звуков
Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
(*ответ*) формирующему, лексико-грамматического структурирования
формирования замысла высказывания
побуждающему этапу
реализующему этапу
Выдающимися представителями _ поколения психолингвистов считают американского лингвиста Наума Хомского (или Ноэма Чамского), а также Дж.Миллера
(*ответ*) второго
Выдающимися представителями второго поколения американской психолингвистики считают
(*ответ*) Дж.Миллера
(*ответ*) Н.Хомского
Ч.Остгуда
Дж.Кэрола
Т.Сибеока
Выдающимся достижением пражской теории литературного языка является выработка понятия _, под которой понимается совокупность грамматических средств, находящихся в коллективном употреблении и стремящихся к стабилизации
(*ответ*) нормы
Говорение и аудирование называют _ видами речевой деятельности, так как процесс общения, речевого взаимодействия протекает в большинстве своем в устной форме, и органы речи, предназначенные для осуществления этого процесса, физиологически подготовлены именно для этих видов деятельности
(*ответ*) первичными
Две основные тенденции в развитии литературного языка - это тенденции к
(*ответ*) повсеместному распространению и тенденция занять монопольное положение
обособлению и тенденция к усложнению
постоянному изменению и тенденция к усложнению
функциональной дифференциации и тенденция к структурному варьированию форм
Детская речь - это
(*ответ*) относительно самостоятельная деятельность, характеризующаяся собственными целями, мотивациями, собственным иерархическим строением
упрощенная система речи взрослых
то же самое, что и речь взрослых
особое явление, лишь поверхностно связанное с речевой деятельностью
Диалект как вариант языка возникает, когда
(*ответ*) в обществе появляются тенденции к географическому и социальному обособлению
в обществе возникают противоборствующие политические силы
на смену родоплеменным отношениям приходят феодальные отношения
в обществе возникают тенденции к национальному объединению
Для построения научной модели порождения речи
(*ответ*) необходимы изучение доречевых моментов
изучение доречевых моментов необязательно
необходимо изучение семантики знаков языка
следует изучать нейрофизиологические процессы
Если _ включает звуки, напоминающие гласные, то лепет представляет собой сочетание согласных и гласных звуков
(*ответ*) гуление
Закономерности восприятия и формирования речи изучаются
(*ответ*) психолингвистикой
социолингвистикой
этнолингвистикой
лингвистикой текста
К активным видам речевой деятельности относятся
(*ответ*) говорение
(*ответ*) письмо
аудирование
чтение
произношение