Объектом изучения внутреннего языкознания является грамматика:
(*ответ*) да
нет
Порождение речи имеет пять уровней:
(*ответ*) нет
да
Прагматика изучает взаимодействие языка и какого-либо этноса:
(*ответ*) нет
да
Прагматика языка - правила выбора определенного знака языка из комплекса знаков:
(*ответ*) да
нет
Процесс порождения речи и процесс восприятия речи являются "зеркальными":
(*ответ*) нет
да
Речевая деятельность - процесс порождения и восприятия речи:
(*ответ*) да
нет
Речевая деятельность каждого конкретного индивидуума всегда специфична:
(*ответ*) да
нет
Речевая коммуникация - односторонний процесс:
(*ответ*) нет
да
Семантические универсалии - определенный набор понятий, категорий, отношений, которые свойственны любому языку:
(*ответ*) да
нет
Семиотика - наука о знаках и знаковых системах:
(*ответ*) да
нет
Социолингвистика изучает разные типы языков и функции, которые они выполняют:
(*ответ*) да
нет
Социолингвистика изучает социальные факторы, влияющие на процесс коммуникации:
(*ответ*) да
нет
Язык является самой крупной естественно существующей знаковой системой:
(*ответ*) да
нет
Языкознание как дисциплина выделилась из:
(*ответ*) филологии
лексикологии
морфологии
грамматики
Языкознание как самостоятельная наука сформировалась в:
(*ответ*) XVIII веке
XIX веке
XVII веке
ХХ веке
В отличие от модели порождения речи модель восприятия речи является примитивной:
(*ответ*) нет
да
К вторичным видам речевой деятельности относятся аудирование, чтение и письмо:
(*ответ*) нет
да
К первичным видам речевой деятельности следует отнести говорение и аудирование:
(*ответ*) да
нет
Коммуникативная компетенция - совокупность языковых знаний и речевых умений языковой личности, от которых зависит его речевое поведение:
(*ответ*) да
нет
Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит Н. Хомскому:
(*ответ*) да
нет