Сравнительно-историческое языкознание - изучение родственных языков путем сравнения корней с целью установления их родства:
(*ответ*) да
нет
Типологическая классификация - группировка языков по общности языкового материала, а тем самым и по общности происхождения:
(*ответ*) неверно
верно
Язык-основа - реальный, исторически существовавший язык, который невозможно полностью восстановить:
(*ответ*) верно
неверно
Языки хинди и урду относятся к иранской ветви индоевропейской семьи языков:
(*ответ*) неверно
верно
Абстрагирование - распространение модели на другие основы по аналогии:
(*ответ*) нет
да
В начале своего развития ребенок наиболее активно воспринимает знаки-индексы:
(*ответ*) нет
да
Внешнее языкознание изучает язык действий:
(*ответ*) да
нет
Внешней лингвистикой не является:
(*ответ*) частное языкознание
когнитивная лингвистика
психолингвистика
этнолингвистика
Внутреннее языкознание изучает семантику звуков языка:
(*ответ*) нет
да
Внутреннее языкознание изучает систему языка:
(*ответ*) да
нет
Внутреннее языкознание описывает количество и качественные характеристики единиц языка и речи:
(*ответ*) да
нет
Восприятие - сложный психологический процесс:
(*ответ*) да
нет
Географический фактор затрагивает внутренний организм самого языка:
(*ответ*) нет
да
Главным объектом внешнего языкознания является речевая деятельность:
(*ответ*) да
нет
Знаковой единицей языка не является:
(*ответ*) фонема
слово
предложение
слог
Знаковые единицы языка имеют план выражения и план содержания:
(*ответ*) да
нет
Как самостоятельная дисциплина психолингвистика оформилась в 50-е гг.:
(*ответ*) ХХ века
XIX века
XVIII века
XVII века
Л. С. Выготскому принадлежит идея разработки понятия "деятельность":
(*ответ*) нет
да
На ранних этапах формирования языковой способности дети 6-7 месяцев отделяют звуки родного языка от фонетических звуков:
(*ответ*) да
нет