Психолингвистика является
(*ответ*) самостоятельной междисциплинарной наукой
 разделом когнитивной психологии
 разделом лингвистики
 разделом психологии
Разработка методов автоматического аннотирования, реферирования и перевода является одной из основных задач
(*ответ*) прикладной лингвистики
 семиотики
 прагматики
 когнитивной лингвистики
Ребенок овладевает грамматикой родного языка,
(*ответ*) усваивая правила и творчески их используя
 изучая ее в школе
 имитируя речь взрослых
 повторяя фразы, услышанные от взрослых
Ребенок овладевает родным языком
(*ответ*) в процессе предметной и игровой деятельности, в общении с взрослыми
 благодаря врожденным знаниям
 самостоятельно, слушая и анализируя речь взрослых
 в ходе специальных языковых занятий
Референция - это
(*ответ*) отнесенность языкового знака к объектам действительности в контексте
 способность языкового знака выражать различные значения в различных контекстах
 перефразированное высказывание
 сжатое в смысловом отношении высказывание
Речевая деятельность протекает в формах
(*ответ*) слушания (аудирования), говорения, чтения, письма
 говорения
 говорения и письма
 слушания и говорения
Речевую деятельность следует рассматривать как
(*ответ*) частный случай деятельности человека
 процесс, не имеющий отношения к деятельности
 вид трудовой деятельности
 вид ментальной деятельности
Речевую ситуацию характеризуют следующие параметры
(*ответ*) участники общения, пресуппозиция, условия общения, речевое намерение говорящего и слушающего
 замысел и намерение высказывания, состояние говорящего, наличие шумовых помех
 модальность, протяженность и слитность текста
 тема общения, логика построения высказывания, выбор правильной интонации высказывания
Семиотика - научная дисциплина, исследущая
(*ответ*) общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию
 совокупность представлений человека об окружающем мире
 систему языковых значений
 природу значений и понятий
Синонимом названия «формирующий» этап порождения речи является термин
(*ответ*) «мотивационно-логический»
 «уровень внешней речи»
 «уровень лексико-грамматического структурирования»
 «уровень внутренней речи»
Следующее положение: «Речь - это система непосредственных или опосредованных (задержанных) реакций человека на речевые или неречевые стимулы» характеризует взгляды
(*ответ*) Ч. Остгуда и других представителей психолингвистов «первой волны»
 Ф. де Соссюра
 Н. Хомского и его последователей
 российской психолингвистической школы
Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в
(*ответ*) психофизиологии и нейрологии
 лингвистике
 психолингвистике
 психологии
Социализация личности - это
(*ответ*) адаптация индивида в обществе, выражающаяся в усвоении норм поведения и общения
 вступление индивида в различного рода социальные отношения и способность участвовать в социальной коммуникации
 осознание индивидом своей социальной принадлежности
 достижение индивидом совершеннолетия
спросил 16 Авг, 16 от sofiko в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 16 Авг, 16 от sofiko

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.