Шведский, датский, норвежский языки являются
(*ответ*) северогерманскими
западногерманскими
восточногерманскими
западнославянскими
Этап развития письма, для которого характерно изображение содержания с помощью рисунка, или последовательности рисунков, – это
(*ответ*) пиктография
Язык-основа, из диалектов которого произошла группа родственных языков, – это
(*ответ*) праязык
Языки, для которых характерно отсутствие словоизменения, грамматическая значимость порядка слов, слабое противопоставление служебных и знаменательных слов, называют
(*ответ*) изолирующими
Автоматическое распознавание и синтез речи являются одной из основных задач
(*ответ*) прикладной лингвистики
семиотики
прагматики
когнитивной лингвистики
Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики являются
(*ответ*) Ч. Остгуд, Дж. Кэролл и Т. Сибеок
А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский
Ч. Остгуд, У. Чейф
Ч. Моррис, Н. Хомски
Билингвизм - это ситуация, когда
(*ответ*) один человек владеет двумя языками
два языка постоянно контактируют, в результате чего происходит их активное смешение
на смену одному государственному языку приходит другой
в одном государстве используются одновременно два языка
В наибольшей степени реагирует на социальные изменения в обществе следующая система языка
(*ответ*) лексико-фразеологическая
синтаксическая
грамматическая
фонетическая
В основе восприятия речи лежат процессы
(*ответ*) те же, что и при порождении речи
нейрофизиологические, частично совпадающие с процессами порождения речи
существенно отличные от процессов порождения речи
совершенно особые
Важнейшим признаком детской речи является
(*ответ*) ситуативность
неточность произношения звуков
эмоциональность
ошибочность образуемых слов и форм
Вербальный знак - это
(*ответ*) словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
словесный знак, выраженный глаголом
знак какой-либо семиотической системы
любой знак, используемый человеком для передачи значения
Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
(*ответ*) формирующему, лексико-грамматического структурирования
реализующему
побуждающему
формирования замысла высказывания
Внутренняя речь - это
(*ответ*) формирующий этап порождения речи
термин, обозначающий проговаривание текста про себя
реализующий этап порождения речи
побуждающий этап порождения речи
Все современные методы обучения языкам основываются на следующем подходе
(*ответ*) коммуникативно-деятельностном
психолингвистическом
сознательном
интенсивном